BMW рассказала о новых водородных прототипах
Компания BMW продемонстрировала новые прототипы автомобилей на базе топливных ячеек и рассказала о своих дальнейших планах. BMW начала тесты водородного топлива еще в 1984 году, но первые серийные модели доберутся до производства лишь в 2020 году.
Отработка технологий при помощи действующих моделей и штучных прототипов идет полным ходом, пишет сайт World Car Fans. Одним таким прототипом стала водородная модификация BMW i8, которая не имеет практически ничего общего с серийной i8, если не считать индекс и использование углепластика в конструкции кузова. Шасси этой модели было построено еще в 2012 году, но позже подверглось обновлению: бензиновый мотор был заменен конвертером, где водород и кислород вступают в реакцию. Ведущие задние колеса приводятся в движение электромотором, а силовая установка обладает мощностью в 242 л.с.
Концепт BMW 5 Series GT Fuel Cell внешне похож на обычный 5 Series GT, но работать он будет на основе силовой установки на водородных топливных элементах последнего поколения. Привод осуществляется на задние колеса с помощью 199-сильного электромотора. За счет новой конструкции бака 5 Series GT Fuel Cell можно заправлять водородом, охлажденным до -220 градусов, что позволит ему вместить 7,1 кг топлива, тогда как при обычной температуре вмещается лишь 2,3 кг. Запас хода составляет 700 км.
На сегодня прототип 5 Series GT Fuel Cell по запасу хода превосходит Toyota Mirai, являющуюся лидером среди серийных автомобилей с альтернативными силовыми установками.