По данным компании Havas Media, интернет-СМИ активно вытесняют традиционные. Телевидение пока остается одним из самых популярных средств получения информации, однако количество тех, кто предпочитает делать это в интернете, постоянно растет.
В прошлом году россияне проводили с медиа, в том числе с газетами, радио, ТВ и интернетом, порядка 8,5 часа ежедневно. За 2014 год среднестатистический россиянин тратил 4 часа на телевидение, 3 часа на радио и 1,5 часа на интернет. Что касается журналов и газет, на их чтение уходило около 10 минут. Согласно прогнозам, в этом году время, тратимое на медиа, составит рекордные 9 часов в сутки, сообщают «Известия».
Россияне, при этом, сокращают время потребления традиционных СМИ, уделяя все больше внимания всемирной паутине. Рекламодатели ориентируются, как правило, на аудиторию молодых людей до 25 лет, но они, в свою очередь, от ТВ отказываются, предпочитая теле- и радиопередачи online.
Основная аудитория прессы в возрасте 25-65 лет также переходит на оперативные источники информации в интернете, теряя интерес к ТВ. Так, в сети каждый день проводят время около 34 млн россиян от 18 лет, из которых самыми активными являются граждане в возрасте до 24 лет. Наибольший скачок роста времени, проводимого людьми в интернете, зафиксирован в прошлом году — показатель среднего времени по отношению к 2013 году вырос на 18%.
Если в 2012 году молодежь указанной возрастной категории находились в сети 1,5 часа, то в 2014 году — уже около двух часов. Люди возрастом от 45 лет в 2014 году проводили в сети около часа в сутки. Наиболее популярным занятием в интернете у россиян стало чтение новостей, просмотр телепередач и прослушивание радио. Так, новости из сети узнают 20 млн россиян, четверть молодого поколения смотрит передачи онлайн, а 5 млн россиян предпочитает слушать радио. Чтением газет и журналов онлайн занимаются 1,2 млн россиян возрастом 18-44 лет.