Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Вторичный рынок автомобилей упал на четверть

На территории России за январь-май этого года на четверть сократились продажи подержанных автомобилей. Наиболее актуальными стали самые дешевые комплектации во всех сегментах. Эксперты и участники рынка отметили, что на вторичные продажи оказывают влияние эксклюзивные предложения на новые автомобили. Кроме того, после стабилизации рубля автопроизводители активно снижают цены на свою продукцию.

Российский рынок подержанных машин сократился за указанный период на 24% до отметки в 1,8 млн машин, сообщает «Коммерсант». В прошлом месяце продажи упали на 29,5% до 366,8 тыс. машин. Рынок новых автомобилей, по данным АЕБ, с начала 2015 года упал на 37,7% и составил 641,9 тыс. машин.

В последние месяцы на вторичном рынке было зафиксировано резкое падение цен: так, исходя из данных интернет-аукциона CarPrice, средние цены по ряду сегментов упали до отметки ниже докризисного уровня.

«Автостат» отметил, что продажи брендов на вторичном рынке сокращались не резко, а равномерно и ни один из крупных автопроизводителей не сумел продемонстрировать рост. Продажи Lada сократились до отметки в 117 тыс. машин (-30,2%), Toyota и Nissan — до 39,6 тыс. машин (-33,5%) и до 18,3 тыс. машин (-30,2%) соответственно. Chevrolet «упал» на 29,3% до 14,3 тысяч автомобилей. Продажи этих марок являют собой более половины объема от всего рынка. Несколько лет назад Chevrolet Aveo и Cruze были дешевыми автомобилями и активно покупались в корпоративные парки, а на данный момент идет их обновление.

Учитывая, что GM сообщила об уходе с отечественного рынка, машины с пробегом этого бренда сильно упали. Toyota и Nissan привлекают покупателей тем, что не смотря на б/у, машины этих марок остаются качественными.

Полная версия