Концерн Daimler получил лицензию, позволяющую проводить на дорогах общего пользования испытания грузовиков, оснащенных системами автономного управления. Тестирование проходит в американском штате Невада и в нем участвуют два прототипа Freightliner Inspiration Truck.
Подобная система была представлена осенью прошлого года на концепт-каре Mercedes-Benz Future Truck 2025, премьера которого состоялась на выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Прототип был испытан на участке трассы А14 возле Магдебурга, сообщает Autoblog. Автомобили на базе серийного грузовика Freightliner Cascadia были оснащены системой Highway Pilot, состоящий из радара с двумя сенсорами и углом обзора в 18 и 130 градусов. Первый способен сканировать пространство на расстоянии до 250 метров, а второй — на ближней дистанции. Сенсорам под силу обнаруживать машины, которые перестраиваются на одну полосу с грузовиком.
В список оборудования также вошла стереокамера, сканирующая дорогу на 100 метров под горизонтальным углом обзора в 45 градусов и вертикальным — в 27 градусов. Она отвечает за рулевое управление и удерживает машину на своей полосе. В феврале появилась информация о том, что созданием грузовика-беспилотника занимается «КАМАЗ». Разработанный комплекс оборудования сможет функционировать в различных погодных условиях и распознавать дорожные знаки. Первые испытания грузовика будут проведены на дорогах общего пользования в 2017 году.
Система Highway Pilot не подразумевает совершение грузовиком самостоятельных маневров. Для перехода на другую полосу водителю нужно отключить автопилот и управлять самостоятельно. Электроника предупредит о такой необходимости в том случае, если обнаружит возможные затруднения своего функционирования. Благодаря технологии Highway Pilot компания надеется достичь улучшения топливной экономичности. Кроме того, функция позволит повысить уровень дорожной безопасности.