Доходы Android от рекламы превысили результаты iOS
Мобильная ОС Google Android стала лидером по объему трафика мобильной рекламы и по уровню доходов от нее. Впервые за все время ей удалось обойти по этим показателям конкурирующую платформу Apple iOS. Такие результаты системы показали в первом квартале текущего года.
На долю Android, согласно ежеквартальному отчету State of Mobile Advertising, опубликованному компанией Opera Mediaworks, пришлось 45,8% от общемировых доходов от мобильной рекламы. Тем не менее, iOS не собирается отставать — по данным портала CNET, на ее долю пришлось 45,44%.
Кроме того, «яблочная» платформа имеет более высокий потенциал монетизации, что проявляется в намного более высоком соотношении уровня прибыли к объему рекламного трафика. У Android объем трафика составляет 65,15% от общемировых, а показатель iOS равен 22,34%. В Apple-секторе больше всего выручки от рекламы приносят планшеты iPad — в их случае отношение дохода к показам составляет 4:1.
По результатам первого квартала изменилась самая доходная категория мобильного контента — если еще в конце прошлого года больше всего прибыли приносила реклама в медиасфере, то теперь на первое место пробились социальные сети и игры, запускаемые в этих сетях.
Что же до стран, где мобильная реклама приносит больше всего денег, то бесспорным лидером по-прежнему являются США. Тем не менее, как отметили специалисты Opera Mediaworks, рекламный мобильный трафик за год вырос на 61% в Южной Америке, на 32% в Африке и на 19% в странах Азии. Скоро у Штатов появятся конкуренты.
Аналитики Opera Mediaworks также отметили, что видеореклама стала приносить больше прибыли за счет роста количества просмотров, причем шестикратного в масштабах всего мира. Они связывают это с распространением высокоскоростного и бесплатного мобильного интернета за счет появления новых общественных точек Wi-Fi. Больше всего видеорекламы смотрят жители США.