В Варшаве прошло крупнейшее киберспортивное соревнование по известной игре World of Tanks. Российская команда Hellraisers стала чемпионом компьютерного первенства, оставив за нашей страной это звание, полученной в прошлом году командой Navi.
Участниками гранд-финала стали команды от каждого из регионов — Азиатско-Тихоокеанского региона, стран СНГ, Европы, Северной Америки и Китая, сообщает агентство ТАСС. Кроме того, организаторы пригласили еще две команды. В каждой команде World of Tanks — по 7 игроков.
Матчи проводились в режиме «атака-оборона»: то есть, атакующим необходимо было уничтожить защитников и осуществить захват одной из баз, а обороняющимся — уничтожить нападающие танки, а также помешать захвату базы. Игроки Hellraisers справились со всеми этапами и выиграли, у команды из Китая со счетом 7:1. Помимо почетного титула игрокам был вручен денежный приз суммой в $150 тысяч. За происходящим наблюдали сотни болельщиков и сотни тысяч интернет-пользователей.
Игра World of Tanks весьма популярна как среди российских пользователей и геймеров стран СНГ, так и по всему миру. За пять лет она получила аудиторию в 110 млн зарегистрированных человек. Директор компании Wargaming.net, разработкой которой и является World of Tanks, Виктор Кислый сообщил, что эта игра позволяет распространять знания о Второй мировой войне. Играть в игру, не зная истории танкостроения, танковых баталий и Второй мировой войны, по его словам, будет проблематично.
Танковый киберспорт стартовал в 2010 году с любительских турниров, где главным призом была игровая валюта. Уже спустя два года был создан департамент киберспорта, который и провел первые международные соревнования. В итоге все это выросло в Глобальную лигу World of Tanks, в которой за год приняли участие порядка 40 тыс. команд со всего мира.