KIA планирует отказаться от производства автомобиля Optima нового поколения в кузове универсал, хотя изначально он готовился к релизу на европейском рынке.
Модель была основана на базе недавнего концепта Sportspace, показанного в Женеве. Причина вероятного закрытия проекта — схожесть автомобиля по характеристикам и вместительности с одной из существующих моделей KIA. По словам вице-президента компании по вопросам планирования Орта Хендрикса (Orth Hendricks), Optima в кузове универсал получился очень красивым автомобилем, и он наверняка пришелся бы по вкусу европейцам, которые всегда хорошо относились к универсалам, однако эта модель может пересекаться со среднеразмерным кроссовером Sorento, что неминуемо повлияет на ее продажи и не позволит окупить затраты на ее производство.
От Sportspace новый универсал Optima если бы и отличался, то очень незначительно. В разработке принимал участие сам Питер Шрайер (Peter Schreyer) известный немецкий дизайнер, разработавший облик первого поколения Audi TT и теперь работающий на KIA. Под капотом концепта Sportspace находится 2-литровый мотор T-GDI с четырьмя цилиндрами, работающий на бензине и выдающий 250 л.с. мощности. Все это должен был перенять универсал KIA Optima вместе с очень просторным багажным отделением для перевозки крупногабаритных грузов.
Окончательное решение по дальнейшей судьбе Optima еще не принято, но тот факт, что универсал может пересекаться с Sorento, практически не оставляет ему шансов. Между тем, седан Optima уже дорос до второго поколения, которое было представлено в Нью-Йорке. Первая версия седана пользовалась высоким спросом во всех странах, где продавалась, в том числе и в России, и потому руководство KIA сразу дало добро на разработку нового поколения. Седан получил фирменную решетку радиатора Tiger Nose удлиненной формы, пересмотренную фронтальную оптику и задние фонари, а также новые бампера, улучшенную выхлопную систему и полностью перерисованный салон с материалами гораздо более высокого качества.