Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Спрос на Apple iPad в России сократился вдвое

В прошлом году доля Apple iPad в России на рынке планшетных компьютеров сократилась вдвое в натуральном выражении и составила 10%. В 2013 году этот же показатель составлял 17%. При этом, доля платформы Android возросла до 89% (+6%). На российском рынке доля iPad значительно меньше, нежели во всем мире. Так, за прошлый год iPad занял 28% мирового рынка планшетов в натуральном выражении, а Android — 68%.

Доля B-брендов в России начала расти одновременно с понижением отпускной стоимости. Розничная стоимость планшета в 2014 году в среднем на территории РФ составила 8,6 тыс. рублей, то есть на 25% меньше, чем годом ранее и на 45% ниже отметки 2012 года. Исходя из итогов 2014 года, доля В-брендов составила 65% в реализации в натуральном выражении.

К концу прошлого года доля моделей по цене в 10 тыс. рублей и менее составила уже 75% в количественном выражении и 40% — в денежном. В два раза увеличилась ценовая категория планшетов до 5 тыс. рублей.

Объем российского рынка планшетов в 2014 г. составил 9,4 млн устройств (+37% по сравнению с годом ранее). В этом году, как пишет Cnews, стоит ожидать рост продаж определенных категорий планшетов (к примеру 9-дюймовых моделей и устройств с поддержкой LTE). Продажи могут вырасти также в населенных пунктах с населением до 1 млн жителей, где рынок еще не перешел в фазу зрелости.

Полная версия