Opel разработал технологию управления освещением взглядом
В рамках Международного года света, который проводится ООН, инженеры Opel готовятся представить автомобильные системы освещения будущего. Opel решил создать систему адаптивного освещения третьего поколения, способную заменить получившую признание систему AFL+ текущего поколения, оснащенную биксеноновыми фарами.
Международный центр технического развития Opel объединился с Дармштадским технологическим университетом с целью разработки простой системы, пригодной для серийного выпуска. По словам директора по разработке систем освещения Opel Ингольфа Шнайдера, на разработку концепции управления яркостью фар посредством взгляда водителя было потрачено около двух лет.
В сложных системах управления взглядом обычно используется 5-10 камер, в новой же разработке поначалу использовалась простая веб-камера, которая направлялась на лицо водителя и сканировала рельефные части лица, распознавая при этом характер их движения. Полученные данные преобразовываются в команды управления для электронных исполнительных элементов, которые изменяют направление световых лучей фар.
Такой метод оказался результативным, однако требовал много времени и обладал низкой скоростью записи веб-камеры. Прорыва удалось достичь после оптимизации параметров камеры, а также изменения способа управления взглядом. Инженеры применили камеру с периферийными инфракрасными датчиками, а также центральными фотодиодами, которые в темное время суток способны сканировать лицо водителя порядка 50 раз в секунду.
Проблемой оказалось бессознательно перемещение взгляда водителя с одной точки на другую и если бы фары слушались этих движений, то лучи перемещались бы резко и хаотично. Решение было представлено в виде сложного алгоритма задержки, обеспечивающего плавные движения световых лучей фар. В итоге если водитель отвлечется на доли секунды, фары не среагируют и продолжат освещение дороги.