Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Google Project Loon перейдет на 4G-интернет

Google активно развивает свой сервис Project Loon, предоставляющий доступ в интернет людям, проживающим в отдаленных уголках планеты. В ближайшем будущем начнется совершенствование аппаратной базы проекта, которое позволит перейти к использованию сотовый сетей LTE для передачи информации.

Project Loon — это проект Google по распространению интернета по всему миру, уточняет портал Tech Radar. Он представляет собой несколько десятков воздушных шаров особой формы, несущих на себе телекоммуникационное оборудование, в том числе роутеры и беспроводные точки доступа широкого радиуса действия.

Сейчас в работе Project Loon используются сотовые сети третьего поколения, и переход на LTE или 4G позволит заметно ускорить процесс передачи информации, поскольку в сетях LTE девятой категории скорость достигает 450 Мбит/с. Сколько времени займет переоборудование шаров, пока не сообщается.

Представители Google заявили, что сервис Project Loon ожидают и другие усовершенствования. В частности, новые шары, которые в настоящее время проходят серию испытаний, смогут находиться в воздухе до полугода, а за пределами атмосферы Земли — до 200 дней. Кроме того, за год существования проекта его зона покрытия увеличилась в четыре раза.

Принять участие в Project Loon стремятся многие операторы связи. В частности, проект уже работает в Австралии, где проходили его ранние тесты, еще с использованием однодиапазонных роутеров Wi-Fi 802.11n. Совсем скоро к проекту присоединятся операторы Vodafone, Telstra и Telefonica, действующие на территории этой страны.

Но одним только Project Loon Google не ограничивается: ее специалисты работают над проектом Project Titan, который во многом напоминает Project Loon. Разница лишь в том, что вместо воздушных шаров, привязанных к определенной точке, интернет будут раздавать беспилотные самолеты, работающие на электричестве и питающиеся энергией Солнца. Такие дроны смогут находиться в воздухе месяцами. Проект пока что находится на ранней стадии разработки.

Полная версия