Поставки планшетных компьютеров на территорию России в 2014 году сократились на треть, потеряв $850 млн в денежном выражении, тогда как годом ранее был зафиксирован почти двукратный рост.
В денежном выражении объем рынка сократился на 30,9% до отметки в $1,92 млрд c $2,77 млрд. В среднем стоимость планшета за год упала с $323 до $235. В 2013 году рынок планшетов поднялся на 108% в штучном и 66,8% — в денежном выражении. За последний квартал прошлого года в Россию было ввезено 2,42 млн планшетов — рынок сократился на 2,5% и 16,5% в штучном и денежном выражении по отношению к такому же периоду 2013 года.
Лидером поставок стал Samsung, который отгрузил 15% от общего количества устройств. Далее расположились Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и ASUS (7,5%). Самыми популярными в четвертом квартале стали устройства-трансформеры, сочетающих функции ноутбука и планшета. Их поставки выросли на 19,5% по отношению к показателям 2013 года.
В России прогнозируют дальнейшее падение рынка планшетов, который повторяет историю рынка ПК, сокращающегося на протяжении последних трех лет.