Автолюбители России стали реже пользоваться услугами автомоек. В компании «Чистый город», владеющей сетью 30 московскими мойками, уменьшение посещаемости стало ощущаться уже в ноябре 2014 года (на 7% по сравнению с прошлым годом).
Более мелкие компании рассказали о текущем падении посещаемости на 10–50%, пишут «Известия». Снижение активности клиентов на услуги автомойки составило в среднем 5–7%. По словам Андрея Ежова, руководителя отдела маркетинга ЗАО «Союзфинанс», в 2014 году количество клиентов у компании увеличилось только за счет расширения сети моек.
Причиной снижения посещаемости стала относительно теплая зима, когда из-за талого снега автомобиль регулярно пачкается и мыть его нет смысла. Однако в «Чистом городе» подчеркнули, что теплая зима была и годом ранее.
Из-за финансового экономического кризиса, роста валют и цен на продукты, потребитель при расчете затрат на обслуживание автомобиля относит уход за автомобилем к «необязательным расходам». Цены на мойку, в свою очередь, весной могут еще и существенно вырасти.