«АвтоВАЗ» решил отказаться от седана Lada Granta, оснащенного «автоматом». Единственной альтернативой «механике» станет пятиступенчатая роботизированная трансмиссия (АМТ).
Выпускаемые в этом году модели Lada Granta будут оборудованы только АМТ. При этом, автопроизводитель отметил, что возможность выпуска комплектаций с АКП никуда не делась. У АМТ имеется ряд преимуществ, который заставили «АвтоВАЗ» сделать выбор в ее пользу — она оснащена двумя режимами движения, гораздо экономнее расходует топливо, обладает меньшей ценой и более ремонтопригодна, чем АКП.
Автоматическая коробка передач до сих пор используется в лифтбеке Lada Granta, но, по имеющимся данным, и эта модель будет лишена «автомата» после появления версии с роботизированной коробкой. Выпуск «Калины» с «роботом» не ожидается: автомобиль по-прежнему будет оснащаться «автоматом».
Продажи Lada Granta на базе «автомата» стартовали три года назад. Седан работал на 4-диапазонном агрегате от компании Jatc с самым мощным из предлагаемых моторов для «Гранты»: 1,6-литровым двигателем мощностью 98 л.с. Седаны Granta с «роботом» дилеры получили в начале этого года. Роботизированная Lada Granta оценена в 401 300 рублей.