Полностью российский электробус был собран на заводе машиностроительной компании ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области. Модель являет собой экологически чистый вид общественного транспорта, работающего на электрическом аккумуляторе. Автобус совершенно бесшумен и не выделяет выхлопных газов.
Машина будет протестирована на ярославских дорогах. На данный момент в Ярославле реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для зоны ЮНЕСКО. Аккумулятор, используемый в новой модели, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково», коей является саратовская компания «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)».
По словам гендиректора СУХЭ Светланы Бузаджи, электробус был создан в цехах ЗАО «Тролза» в конце 2014 года. До марта все испытания системы управления будут завершены и будут начаты пробеговые испытания в Ярославле. Если испытания закончатся положительно, При их положительных результатах город может приобрести еще две машины.
В апреле ЗАО «Тролза» начнет серийное производство электробусов с применением данной системы управления батареей. Система управления автономными накопителями энергии основана на технологии так называемого «активного выравнивания», которая позволяет продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов, обеспечив их более эффективное использование.
Ранее, в 2012 году, полностью электрический автобус российского производства разработали специалисты компаний НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) и ОАО "НефАЗ" для топливной корпорации Росатома "ТВЭЛ". В настоящее время электробус используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК).