Facebook отказался от поискового сервиса Bing
Компания Facebook, владеющая одноименной социальной сетью, официально отказалась от использования технологии поискового сервиса Microsoft Bing. Это означает, что результаты поискового запроса на Facebook перестанут включать в себя то, что находит поисковик от софтверного гиганта.
Отказ от Bing был вполне ожидаем, передает ресурс PC World, поскольку у Facebook есть собственный поисковый сервис — Facebook Graph Search. До сегодняшнего дня на портале использовались обе эти системы, но теперь Facebook решил сконцентрироваться на развитии собственного продукта.
Как отметили сотрудники Facebook, отказ от поисковых технологий Bing вовсе не означает полное прекращение сотрудничества с Microsoft. Эти корпорации уже давно взаимодействуют друг с другом, и началось все еще в 2007 году, когда Microsoft вложила в Facebook порядка $240 млн на условиях показа ее рекламы на страницах социальной сети за пределами США. С 2010 года эта баннерная реклама пользователям не показывается.
Стремление Facebook продвигать свой поисковый сервис Graph Search в массы объясняется тем, что ежедневно социальная сеть, являясь самой крупной в мире, обрабатывает более 1 млрд запросов в масштабе всей планеты. При этом пользователи ищут на страницах сети буквально все — от текстовой до графической информации любого рода. При таких объемах Graph Search вполне можно сравнить с обычной поисковой системой, обеспечивающей поиск по всей Всемирной Паутине.
Еще одной причиной отказа от Bing стало значительное улучшение алгоритмов работы собственного поисковика Facebook — теперь он умеет искать информацию по фотографиям, фид-ленте, комментариям и, фактически, по любому другому контенту, присутствующему в сети. Из этого следует, что необходимость в привлечении возможностей сторонних ресурсов отпадает.
Между тем, корпорация Microsoft пока не дает никаких комментариев по поводу случившегося. На сегодняшний день Bing, в том числе и благодаря его использованию в Facebook, является вторым по популярности поисковиком в мире, уступая лишь Google — ему принадлежит 4,4% мирового рынка, но до Google с ее 88,8% ему еще очень далеко.