Европейский парламент и Совет безопасности официально заявили, что большинством голосов был принято решение о вводе в эксплуатацию системы быстрого реагирования eCall. Она станет обязательной частью любого автомобиля, выпущенного на территории Европы.
Начало работы системы eCall, пишет портал Auto Evolution,запланировано на 1 марта 2018 года, то есть у автопроизводителей есть еще три года, чтобы подготовиться к этому событию. Сам проект разрабатывался властями в течение семи лет, и по своей сути он очень напоминает ныне существующие системы подобного рода.
Суть eCall в том, что, если оборудованный этой технологией автомобиль попадет в аварию, умная электроника автоматически совершит вызов по номеру экстренной связи 112, который действует на всей территории Евросоюза. В этом случае связь будет установлена с диспетчером, находящиеся в салоне люди опишут ситуацию и место возникновения ДТП. Если же вербальная связь установлена не будет, то диспетчеру будет передано время аварии, а также точные GPS-координаты вместе с информацией о машине и виде топлива, на котором она работает.
Воспользоваться eCall можно будет не только при аварии – для этого в автомобиле будет предусмотрена соответствующая кнопка. Пригодится она, к примеру, если водитель станет свидетелем аварии.
Одним из основных вопросов по работе eCall является вопрос о слежке за гражданами. Как отмечают разработчики, данная система работает в пассивном режиме и передает данные о местонахождении машины исключительно во время срабатывания. То есть информация о передвижении не передается третьим лицам. Кроме того, владелец автомобиля может подать запрос об удалении всей переданной информации.
Водителям, чей автомобиль уже укомплектован подобной системой экстренной связи, с 1 марта 2018 года будет настоятельно рекомендована установка eCall в качестве запасной системы на тот случай, если штатная даст сбой.