В Китае стартовала кампания по ограничению доступа к ряду веб-сайтов, так или иначе связанных с американскими контент-провайдерами. Блокировка объясняется возросшим количеством контента, ненужного, по мнению китайских властей, рядовым пользователям.
Информация о блокировке, по данным портала PC World, поступила от западного контент-провайдера EdgeCast Networks. По словам ее представителей, блокировка привела к нарушению работы ряда развлекательных ресурсов и даже частичной блокировке ряда доменов. Правозащитники уже отреагировали на происходящее — в сети стали создаваться зеркальные сайты, позволяющие пользоваться заблокированным контентом.
Пока не сообщается, какие именно порталы были заблокированы, но, согласно инсайдерским сведениями, пострадали, в частности, официальные сайты компаний Sony и Mercedes. По всей вероятности, список ресурсов состоит не из одного десятка наименований.
В этом году власти Китая покали свое жесткое отношение к веб-ресурсам развлекательного характера, позволяющим людям из разных стран общаться друг с другом: ранее по целому ряду причин были заблокированы социальные сети Facebook и Twitter, а также видеопортал YouTube, но доступ к ним через какое-то время был снова открыт. Буквально в мае этого года Китай отказался от поисковой системы Google, мотивируя это наличием отечественных аналогов, а спустя еще пару недель жители КНР не смогли зайти в Line и Instagram.
Борьбу с произволом китайских властей ведет правозащитная организация GreatFire.org, которая создает зеркальные сайты для доступа к заблокированным порталам. Чиновники Китая не могут закрыть доступ к этим зеркалам, поскольку физически они располагаются в облаках EdgeCast, Amazon Web Services и многих других, и закрыть которые невозможно без доступа к самому домену.