В связи с кризисом и падением российского авторынка компания SEAT прекращает продажи машин на территории России. Это четвертая по счету попытка компании выйти на отечественный рынок, и вновь неудачная.
SEAT объяснила падение продаж снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. По словам автодилеров, продукцию компании SEAT, доля которой очень мала в России, невыгодно импортировать из-за девальвации рубля.
Участники рынка считают, что свернуть продажи в России могут и другие нелокализованные бренды. Информация о прекращении продаж испанской маркой SEAT своих моделей на территории России была подтверждена в «Фольксваген Груп Рус» (SEAT входит в автоконцерн VW). Компания объяснила, что такое решение было принято из-за сокращения сегментов, в которых представлена марка, общей экономической ситуации и колебаний курсов валют. На данный момент сокращается дилерская сеть SEAT и персонал. При этом, производитель пообещал выполнить все свои обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами.
Дилеры на протяжении нескольких месяцев отмечали падение продаж марки, объясняя это «отсутствием конкурентных моделей» и «неэффективностью рекламной политики». Владимир Попов, президент ГК «Фаворит Моторс», отметил, что основные причины ухода SEAT — это «нежелание головной компании инвестировать в локализацию производства», «максимально высокая конкуренция» в сегменте и девальвация рубля, делающая импорт невыгодным.