Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Google теснит «Яндекс» в российском сегменте поисковиков

По результатам октября, поисковая система Google достигла исторического максимума по доле в общем трафике поисковиков в рунете, заняв 30,9%, тогда как доля российского «Яндекса» упала к уровню декабря 2012 года, получив 60%.

В начале мая начал ощущаться заметный рост присутствия Google в трафике российского сегмента интернета. Тогда доля американской системы поднялась до 28%. Доля «Яндекса», в свою очередь, находившаяся на тот момент на отметке в 62%, начала снижаться и к маю составляла уже 61%.

Далее Google наращивал свою долю, а «Яндекс» продолжал терять. К июню доля Google превысила 29%, а показатель российской компании остался без изменения. За два неполных года Google нарастил «вес» в 4,5 процентных пункта до 30,9%. «Яндекс» вернулся к 60%, продержавшись до этого на уровне 61-62%.

Текущие значения долей компаний составляют 59,5% и 31,7% у «Яндекса» и Google соответственно. В «Яндексе» назвали это «незначительными колебаниями». Кроме того, руководство поисковика отметило, что изменения зачастую объясняются усилением дистрибуции на разных платформах. К примеру, так влияет конкуренция браузеров: Chrome растет и доля «Яндекса» в нем ниже, чем во всех остальных браузерах, но с другой стороны — потери от Chrome компенсируются ростом «Яндекс.Браузера».

Полная версия