Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

22 тысячи владельцев MacBook Pro подали на Apple в суд

Компания Whitfield Bryson & Mason обратилась в федеральный суд Калифорнии с коллективным иском от лица владельцев MacBook Pro 2011 года выпуска, в котором последние требуют вернуть деньги за купленные ноутбуки или осуществить их бесплатный ремонт.

На момент написания статьи под обращением к гендиректору компании Apple Тиму Куку (Tim Cook) требованиям признать наличие брака подписалось 22 тыс. 774 человека. Тема на интернет-форуме компании, посвященная данной проблеме, содержала более 9 тыс. откликов и была просмотрена 1,8 млн раз. Пользователи недоумевают, почему ноутбук сломался менее чем через 2 года после покупки.

Проблема связана с тем, что на экране появляются артефакты, не позволяющие видеть изображение. Петиция была опубликована 1 декабря 2013 года и уже в январе ее подписали 250 человек. За этот год количество жалоб существенно увеличилось. Большинство пользователей отметили, что проблемы с отображением картинки появились после просмотра фильма в HD-разрешении.

Компания Apple не торопится признавать брак — в декабре 2013 года руководство попросту удалило соответствующую тему на форуме. Пользователей расстраивает как игнорирование со стороны Apple, так и тот факт, что дефект проявляется точно после окончания гарантийного срока. За ремонт ноутбука некоторые пользователи заплатили $350-600, однако дефект появился снова.

По словам пользователей, причиной является бессвинцовый припой, который Apple использовала для монтажа графического чипа на плату. У него меньшая прочность и долговечность, нежели у припоя из свинца. При этом со временем размер трещин увеличивается. Так, чем чаще пользователь использует ноутбук, тем быстрее проявляется этот дефект, поскольку состояние припоя ухудшается под действием высокой температуры.

Полная версия