Компания Whitfield Bryson & Mason обратилась в федеральный суд Калифорнии с коллективным иском от лица владельцев MacBook Pro 2011 года выпуска, в котором последние требуют вернуть деньги за купленные ноутбуки или осуществить их бесплатный ремонт.
На момент написания статьи под обращением к гендиректору компании Apple Тиму Куку (Tim Cook) требованиям признать наличие брака подписалось 22 тыс. 774 человека. Тема на интернет-форуме компании, посвященная данной проблеме, содержала более 9 тыс. откликов и была просмотрена 1,8 млн раз. Пользователи недоумевают, почему ноутбук сломался менее чем через 2 года после покупки.
Проблема связана с тем, что на экране появляются артефакты, не позволяющие видеть изображение. Петиция была опубликована 1 декабря 2013 года и уже в январе ее подписали 250 человек. За этот год количество жалоб существенно увеличилось. Большинство пользователей отметили, что проблемы с отображением картинки появились после просмотра фильма в HD-разрешении.
Компания Apple не торопится признавать брак — в декабре 2013 года руководство попросту удалило соответствующую тему на форуме. Пользователей расстраивает как игнорирование со стороны Apple, так и тот факт, что дефект проявляется точно после окончания гарантийного срока. За ремонт ноутбука некоторые пользователи заплатили $350-600, однако дефект появился снова.
По словам пользователей, причиной является бессвинцовый припой, который Apple использовала для монтажа графического чипа на плату. У него меньшая прочность и долговечность, нежели у припоя из свинца. При этом со временем размер трещин увеличивается. Так, чем чаще пользователь использует ноутбук, тем быстрее проявляется этот дефект, поскольку состояние припоя ухудшается под действием высокой температуры.