League of Legends возглавила топ-10 самых доходных сетевых PC-игр
В период с января по сентябрь текущего года MOBA-игра League of Legends принесла $946 млн прибыли, что сделало ее самым доходным многопользовательским PC-проектом. Такие данные предоставил сайт VentureBeat со ссылкой на отчет компании SuperData Research.
В целом за этот год на многопользовательских играх было заработано $7,9 млрд. League of Legends обогнала прошлогоднего лидера, шутер Crossfire, на $50 млн. World of Warcraft подняла свою позицию до четвертой строчки (с седьмого места), увеличив выручку в три раза — с $218 млн до $728 млн. В подсчетах при этом не учитывалась прибыль от подписок на многопользовательскую ролевую игру — сумма включает в себя лишь доход от микроплатежей.
Также поднялась в рейтинге Dota 2, оказавшись на девятом месте (20 место годом ранее), а Hearthstone: Heroes of Warcraft замкнула первую десятку, обогнав The Elder Scrolls Online ($111 млн) и Star Wars: The Old Republic ($106 млн). По словам главы SuperDate Research Йоста ван Дройнена, условно-бесплатная модель распространения игр популярна за счет того, что она позволяет издателям выходить на новые рынки.
Доходы от F2P-игр стремительно растут по всему миру. За этот год на территории США на микроплатежи было потрачено $1,4 млрд, а в Азии — $3 млрд. Условно-бесплатные игры также позволили увеличить доходы от PC-игр в России, Бразилии и Турции. По доходам Dota 2 уступает многим PC-играм, однако по количеству игроков она остается самой популярной в Steam.
Компания SuperData специализируется на изучении конъюнктуры рынка цифровых игр с 2009 года, сотрудничая при этом с такими игровыми издателями, как Activision Blizzard, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, Zynga и Wargaming.