Рынок планшетов в России прекратил рост
Оборот рынка планшетов в России за период с января по сентябрь текущего года составил 54 млрд рублей, что соответствует обороту за аналогичный период 2013 года. Такой вывод был сделан на основе предварительных результатов исследования группы компаний «Связной» и на основе данных аналитической фирмы GfK.
На территории РФ оборот рынка планшетов впервые не вырос в денежном выражении. В количественном выражении объем рынка планшетов увеличился на 38% до отметки в 6,1 млн проданных устройств.
Причина сохранения прежнего оборота в популярности недорогих моделей. Устройства по цене до 10 тысяч рублей сформировали 69% рынка, половина из которых пришлась на модели ценой до 5 тысяч рублей. Аналогичные показатели в прошлом году составляли 48% и 19%. 65% в штучном выражении пришлось на B-бренды. В денежном выражении они составили 39% оборота. Продукция компании Explay по популярности занимает третье место, а лидерские позиции – у компаний Samsung и Apple.
Причиной снижения средней цены устройств эксперты называют увеличение доли планшетов с диагональю экрана до 8,9 дюйма до 72% в количественном выражении (в прошлом году было 60%).