В Южной Африке продолжаются работы по созданию мультиплатформенного самолета для военных целей. Его название — AHRLAC, и сегодня разработчики сообщили об успешном завершении первого пробного полета.
Самолет AHRLAC не относится к числу беспилотных, однако по размерам, пишет портал Gizmag, он намного меньше стандартных военных самолетов. Это дает ему целый ряд преимуществ в плане маневренности и скорости, однако от этого страдает его грузоподъемность.
Разработкой AHRLAC занимаются ведущие специалисты южноафриканских компаний Paramount Group и Aerosud. Впервые самолет был представлен в 2011 году, и он позиционируется как разведывательно-ударное воздушное судно. Свой первый полет AHRLAC совершил 13 августа, но известно об этом стало только сегодня. В конструкции самолета применено несколько весьма оригинальных для военных летательных аппаратов решений. В частности, у него имеется раздвоенный хвост и специальный толкательный винт, размещенный в хвостовой части корпуса.
Сколько часов AHRLAC провел в воздухе, не сообщается, однако подсчеты показали, что африканский штурмовик способен находиться в полете от 7 до 10 часов, пока не кончится топливо. Разрабатывается он для патрулирования местности в зоне военных конфликтов, а также для борьбы с повстанцами и нанесения ударов с воздуха по местам дислокации врагов.
Поскольку это в первую очередь военный самолет, то его экипировали системами самообороны и креслами-катапультами. По умолчанию на него устанавливается 20-миллиметровый пулемет, но также предусмотрено шесть подвесных креплений для бомб и ракет. Максимальная боевая нагрузка составляет 800 килограммов. Сам самолет весит всего 3,5 тонны и имеет размах крыльев 12 метров. Он может подниматься на высоту до 9500 метров и развивать скорость до 500 км/ч. Практическая дальность составляет 2100 километров.
Для разгона AHRLAC требуется взлетная полоса длиной 550 метров. В нем предусмотрены места для двух человек , и он экипирован двигателем мощностью 950 л.с. В ближайшем будущем самолет ожидает целая серия испытаний. О старте серийного производства речи пока нет, но уже известно, что стоимость одного его экземпляра составляет порядка $10 млн.