Японская компания Toyota намерена прекратить партнерские отношения с калифорнийской Tesla в связи с нарастающим напряжением и сильно различающимися планами на будущее. Автомейкера больше не интересует рынок электромобилей в том виде, в котором видит его руководство Tesla.
Как сообщает ресурс Carscoops, Tesla по-прежнему продвигает электрокары с классической конструкцией силового агрегата, в который входит электродвигатель и блок аккумуляторов. Toyota же активно интересуется автомобилями на водородных топливных элементах, и уже делает уверенные шаги в этом направлении.
Основным и, формально, единственным готовым результатом совместной деятельности Tesla и Toyota является полностью электрический внедорожник RAV4 EV. Он продавался исключительно в Калифорнии по цене в $50 тысяч. В рамках партнерского соглашения японская компания приобрела акции Tesla на сумму $50 млн и продала ей свой калифорнийский завод в Фримонте. На нем, отметим, в следующем году начнется сборка электрических кроссоверов Tesla Model X. Сейчас там производится седан Model S.
Желание Tesla перевести все человечество на обычные электрокары и стремление Toyota научить все автомобили работать на водороде привели к тому, что партнерство стало разваливаться. Один совместно разработанный автомобиль, так и не ставший популярным, не смог удержать их вместе.
По данным портала Bloomberg, Toyota больше не будет выпускать полностью электрические автомобили, сохранив при этом производство гибридов. Но это не значит, что электрокары обречены на вымирание. Наоборот, все больше автомейкеров с мировым именем интересуются ими, и среди них Nissan и даже BMW. В активе последней присутствует компактный городской хэтчбек i3, популярность которого наряду с повышенным спросом привели к тому, что BMW была вынуждена существенно увеличить количество выпускаемых его экземпляров.