Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле
Автомобильный аккумулятор — это важная деталь экосистемы, которая выполняет свою работу, несмотря на жару, холод и водителей, требующих от нее слишком многого. Батарея, позволяющая машине заводиться с первого поворота ключа, — мечта автовладельца. Но все знают, что длится такое удовольствие недолго. В зависимости от свойств окружающей среды и стиля вождения работоспособное состояние системы источника питания можно наблюдать в среднем в течение четырех лет.
Несмотря на то, что устройство свинцово-кислотных батарей не сильно поменялось за последние сто лет, проверка состояния аккумулятора во время техобслуживания до сих пор остается сложной задачей. Простые тестеры демонстрируют своего рода снимки батареи без анализа ее химического состава. Поэтому приходится полагаться на неопределенные сведения и ориентироваться на абстрактные четыре года, через которые аккумулятор превратится в бесполезную деталь. Но с учетом химического наполнения жизнь батареи может оборваться как раньше указанного срока, так и позже. Поэтому каждому водителю хочется полагаться на более конкретные сведения в вопросе замены аккумулятора.
Какова же нормальная продолжительность жизни автомобильной батареи? Вышеуказанный срок в четыре года характерен для «нормальных» условий, что в данном случае означает прохождение полных циклов, отсутствие воздействия экстремальных температур, подключение к надежной системе подзарядки и отсутствие необходимости питать множество устройств. В реальности водитель зачастую совершает разъезды в рамках той самой экстремальной температуры в компании возрастающего количества электронных аксессуаров в салоне автомобиля.
Если рассмотреть подробнее устройство стандартного свинцово-кислотного аккумулятора, можно понять, почему для его эксплуатации необходимо содержание в вышеперечисленных «нормальных» условиях. Внутри пластиковой коробки находятся пластины из свинца и диоксида свинца, погруженные в электролитический раствор из смеси воды и серной кислоты. Это решение позволяет осуществляться потоку электронов. Множество факторов может помешать химической реакции. Вибрация от небрежного вождения может повредить пластины. Высокая температура ускорит реакцию, сократив срок службы батареи. Низкая температура иногда способна его продлить, замедляя реакцию. Вот почему некоторые аккумуляторы покрыты изоляционным материалом для противодействия экстремальным условиям.
Самый очевидный признак наличия проблем с аккумулятором — смерть батареи. Тем не менее, из-за того, что она является частью большей системы, подключенной к другим деталям автомобиля, выключение аккумулятора может говорить о более глубокой проблеме, которую не решит замена источника питания. Лучший способ протестировать состояние батареи — воспользоваться электронным тестером, который можно приобрести в специализированном магазине. Тест лучше всего проводить каждый раз, когда требуется замена масла.
Кроме того, батарея сама дает подсказки о необходимости участия водителя в ее жизнедеятельности. Коррозия и пятна на ней говорят об утечке. Эти выделения следует сразу удалять с нее и изоляционного материала в случае обнаружения. Наросты можно очистить пищевой содой и водой с использованием перчаток и защитных очков. Если батарея неприятно пахнет серой, это также говорит о ее неудовлетворительном состоянии.
Новый ряд вопросов возникает перед покупателем нового источника питания взамен старого. Среди автовладельцев бытует заблуждение, связанное с приоритетом выбора батареи, базирующееся на акценте на бренд. На самом деле, имя в данном случае является второстепенным фактором. В то же время есть четыре аспекта, на которые действительно стоит обращать внимание: возраст, ток холодной прокрутки, резервная емкость и характерные особенности корпуса батареи.
Относительно первого параметра следует обращать внимание на закодированную дату. Как правило, ее шифруют в следующем виде: буква отвечает за месяц изготовления (A — январь, B — февраль и т.д.), а цифра за год (0 — 2000, 1 — 2001 и т.д.) Следует помнить, что аккумулятор должен быть продан в течение полугода после изготовления. Характерные особенности корпуса батареи в основном касаются расположения клемм. Поэтому важно определить, подходит ли конкретный аккумулятор к типу автомобиля, ведь может не совпадать и размер. К счастью, большинство источников питания продаются с учетом особенностей каждой машины. Ток холодной прокрутки — это мера, отображающая максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18°. Чем выше показатель ТХП, тем лучше будет осуществляться старт на холоде. Резервная емкость аккумулятора — это один из самых сложных для понимания параметр, но при этом и самый важный. Он сообщает, как долго автомобиль сможет работать от аккумулятора, если генератор вдруг откажет.
Аккумуляторы настолько надежны, что водители порой забывают об уходе, пока не станет слишком поздно. Тем не менее, если не помнить о постоянном наблюдении за источником питания, можно встретиться с серьезными тратами и значительной потерей времени. Замена аккумулятора автомобиля должна быть частью регулярной эксплуатации. Никогда не стоит упускать случая лишний раз проверить состояние автомобильного аккумулятора, ведь от этой детали, как и от большинства составляющих сложный механизм, в конечно итоге зависит личная безопасность.