Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» отпраздновал 70-летие

8 июля автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» отметил 70-летие с начала производства первого автомобиля. В 1944 году с конвейера предприятия сошла военная версия модели ЗИС-5В, которая в дальнейшем стала основой для разработок уральцев. За эти 70 лет заводу удалось произвести 1,4 млн автомобилей.

Автомобиль ЗИС-5В, коим является двухосная бортовая машина с колесной формулой 4x2, обладающая грузоподъемностью в 3 тонны, — это один из основных советских автомобилей времен ВОВ, который находится на втором месте по массовости после ГАЗ-АА. Начиная с 1933 года производство ЗИС-5В осуществлялось в Москве на автозаводе имени И. В. Сталина. Во времена войны упрощенная версия ЗИС-5В создавалась на самом заводе ЗИС, а в 1942-1944 гг. – в Ульяновске («УльЗИС») и позднее — в Миассе («УралЗИС»). Уже 20 июля первая партия автомобилей была отправлена на фронт и за время войны заводской коллектив дал фронту несколько тысяч автомобилей. Тысячи спасенных жизней числятся именно на счету фронтового ЗИСа, которого солдаты прозвали «Захаром». Порядка 25% автомобилей, выпущенных в Миассе в период войны, шли под специальную комплектацию: на шасси уральских машин были созданы топливозаправщики, полевые мастерские, а также понтонные автомобили.

Автомобиль обладал на первом этапе выпуска упрощенной конструкцией (механические задние тормоза, обшитая рейкой-вагонкой кабина с деревянным каркасом, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа с задним откидным бортом). Позднее на автозаводе «Урал» автомобиль был неоднократно модернизирован: появился гидравлический привод тормозов, бортовая платформа увеличенной прочности, усиленный редуктор заднего моста, улучшенный водяной насос и новый держатель запасного колеса. В конце 40-х гг. автомобиль получил название ЗИС-5М (модернизированный). В послевоенные годы завод осуществлял выпуск двухосных автомобилей собственной разработки: газогенераторный ЗИС-21А, «Урал-ЗИС-353М» и «УралЗИС-355М». Каждый из этих автомобилей — определенная веха в истории разработки техники марки «Урал».

На сегодняшний день коллектив авто завода «Урал» осуществляет разработку современной техники повышенной грузоподъемности с новой агрегатной базой, при этом сохраняя традиционные внедорожные качества, которые прославили марку «Урал». Завод акцентирует внимание на модернизации продуктовой линейки, а также улучшении потребительских свойств автомобилей. Новые разработки завода, получившие высокие оценки от потребителей и экспертов, являют собой семейства защищенных автомобилей «Тайфун-У» и «Урал ВВ», полноприводные «Урал-М» и поколение автомобилей «Урал NEXT». На сегодняшний день автомобили «Урал» — это надежные помощники для военнослужащих, энергетиков и нефтянников, железнодорожников, пожарных, лесозаготовителей, автоперевозчиков и строителей. За счет высокой проходимости, надежности и многофункциональности «Уралы» способны работать там, где другим машинам проехать не под силу.

Полная версия