Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Производство иномарок в России может быть вытеснено импортом

Через несколько лет сборка автомобилей в России может быть прекращена рядом крупных автопроизводителей. В результате компании перейдут на импорт.

На экспертном совете комитета Госдумы по промышленности к такому решению пришли представители компании «Соллерс». Эксперты сделали такой вывод из динамики спроса на новые автомобили, которая отличается от прогнозов госстратегии развития авторынка до 2020 года.

Согласно данным АЕБ, за первые пять месяцев текущего года российский авторынок сократился на 6%. К 2018 году объем отечественного рынка будет на 36% меньше цифр, заложенных в госстратегии развития (2,3 млн против 3,6 млн машин). По причине уменьшения пошлин на импорт, вызванных вступлением РФ в ВТО, и стагнации авторынка «локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно». К этому времени доля автомобилей, ввозимых на территорию страны, может увеличиться с нынешних 29% до 67% (со 700 тыс. экземпляров до 1,4 млн машин соответственно), хотя в госстратегию было заложено 20%. Количество иномарок, созданных в России, может упасть в два раза — с 52% (1,3 млн машин) до 26% (600 тыс. машин).

В России отсутствует господдержка автопрома, а субсидии лишь покрывают расходы компаний на утилизационный сбор, предоставляя выгоду в 5-10%, если сравнивать с импортом. В итоге российскую сборку автомобилей могут прекратить такие зарубежные компании, как BMW, PSA Peugeot Citroen, SsangYong и Opel. Контрактное производство будет свернуто на «Автоторе», а также на предприятиях «Соллерса», Derways и «Группы ГАЗ» даже при учете оптимистичного прогноза роста российского авторынка до 3,3 млн машин к 2020 году.

Полная версия