Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Подразделению Skoda RS исполнилось 40 лет

В этом году компания Skoda отмечает 40-летие своих спортивных автомобилей с литерой RS, построенных на базе стандартных моделей. Первая форcированная машина сошла с конвейера Skoda в 1974 году, и его ждал грандиозный успех практически сразу после релиза.

Сейчас шильдик RS Skoda помещает на усовершенствованные модификации моделей Octavia и Fabia, но на заре этой серии гордую приставку к имени RS носили раллийные автомобили. В 1974 году чешский автомейкер выпустил сразу двух представителей этой серии с небольшой разницей во времени — 180 RS и 200 RS. Эти машины стали символом появления Skoda в сфере раллийных соревнований высокого уровня. Это были очень мощные автомобили: в частности, 200 RS комплектовался 2-литровым двигателем с верхними распредвалами мощностью 163 л.с. Его максимальная скорость составляла 210 Км/ч.

Год спустя свет увидел третий представитель серии RS — Skoda 130 RS. Прозванный «Porsche из Восточной Европы», этот автомобиль закрепил успех Skoda в раллийных соревнованиях, победив в ралли Монте-Карло в 1977 году и в 1981 году в соревнованиях European Touring Car Championship.

Skoda 130 RS получил заднемоторную компоновку и задний, соответственно, привод. Его силовой агрегат — это карбюраторный ДВС объемом 1,3 литра с четырьмя цилиндрами и мощностью 140 л.с. Глубокий тюнинг двигателя и тонкая настройка карбюратора позволили ему разгонять автомобиль до 220 Км/ч.

В 1981 году производство Skoda 130 RS было прекращено, и чешский автопроизводитель забыл о серии RS почти на 20 лет. После слияния с немецким концерном Volkswagen руководство Skoda приняло решение возродить линейку RS, и в 2000 году она пополнилась форсированным автомобилем Octavia RS с 180-сильным бензиновым двигателем. Через три года, в 2003, на свет появилась Fabia RS с дизельным мотором на 130 лошадей.

Второе поколение Octavia RS сошло с конвейера в 2005 и производилось вплоть до 2013 года в версиях с 200-сильным 2-литровым двигателем на бензине или 2-литровым турбодизелем на 170 л.с.. Второе поколение Fabia RS выпускается с 2010 года. компактный хэтчбек приводится в движение 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 180 л.с, как и третья реинкарнация Octavia RS. «Октавия» также доступна с 2-литровым турбированным бензиновым (220 л.с.) и 2-литровым турбодизельным (184 л.с.) моторами.

Полная версия