Самые важные вехи в истории компании Opel
9 мая 1838 года в Рюссельхайме родился Адам Опель, основатель компании Adam Opel GmbH. С детства он много путешествовал и интересовался производством швейных машин. В 25 лет ему удалось открыть свою фабрику в родном городе. В 1884 году Адам Опель посетил техническую выставку во Франции, где впервые увидел велосипеды и решил начать работу над их производством. Уже спустя год он выпускал на своей фабрике велосипеды полной комплектации, а через еще 10 лет фабрика Адама Опеля стала лидером международного рынка по производству швейных машин. В данной статье собраны самые интересные факты о продукции компании и ее истории.
Первый автомобиль, построенный Опелем, напоминал карету. Незамысловатый бензиновый двигатель разгонял экипаж до 12 км/ч. Наверху находились два человека, которые не обладали защитой от дождя и прочих погодных условий. Большинство деталей было выполнено из дерева. Коробки передач предусмотрено не было, ее заменял рычаг, подключающий двигатель через цепь к ведущим колесам.
В 1912 году состоялся анонс 10-тысячного автомобиля. Спустя год после юбилея инженеры Opel сконструировали гоночный автомобиль, оснащенный 4-х цилиндровым 16-клапанным двигателем с распредвалом в головке блока. В 1916 году был представлен первый 6-цилиндровый 4,7-литровый двигатель Opel. А еще через год прошла инаугурация полигона для испытания автомобилей в Руссельсхайме. Уже в 1922 году Opel стал первым автопроизводителем Европы, который применил сборочный конвейер, снизивший стоимость производства автомобилей.
В 1928 году Фритц фон Опель на основе идеи реактивных самолетов построил автомобиль с ракетным двигателем — RAK 2. Модель отличилась наличием антикрыла, то есть по обе стороны автомобиля были установлены крылья, которые прижимали машину к дороге. По сути, в этой области Опель стал первооткрывателем, поскольку более активно антикрылья стали применяться лишь в середине ХХ века. Именно на этом автомобиле в 1929 году Опелю удалось достичь скорости в 238 км/ч, что стало мировым рекордом.
В 1937 году компания выбрала желтый и белый цвета в качестве корпоративных. После войны такая комбинация стала использоваться для обозначения дилеров и авторизованных сервисных станций компании. В 70-х гг. дилеры предпочли желтый и черный. В результате квадратный логотип и желтая полоса стали узнаваемыми элементами идентификации дилеров.
Логотип компании на протяжении многих лет неоднократно менялся и становился более современным и выразительным. Внутри традиционного овала слово «Blitz» трансформировалось в знак молнии. Нынешняя эмблема автомобилей марки — молния — спользовалась исключительно на грузовых автомобилях вплоть до 1972 года.
В рамках Франкфуртского международного мотор-шоу 1953 года компания представила модель Rekord с кузовом понтонного типа. Это была новая эра для марки — завершено строительство завода в городе Бохуме, где налаживается производство новых Opel Kadett с использованием самых передовых производственных технологий.
В 1984 году представлен новый Kadett, завоевавший звание «Автомобиль года» в 1985 году. Тогда же утяжеленный знак «Молния» стал легче, а логотип был модернизирован. Белый цвет решили сделать базовым в корпоративной схеме цветов. Квадрат стал более динамичным и привлекательным.
В 2009 году GM решила продать Opel и 10 сентября был оглашен покупатель, которым стал международный консорциум, включающий канадскую компанию Magna и российский Сбербанк. 3 ноября стало известно, что сделка не состоится. Консорциум направил американской компании 31 поправку к договору. Руководство GM начало опасаться, что российские производители получат доступ к технологиям американской компании. На сегодняшний день рассматривается возможность продажи Opel концерну Volkswagen.