11-часовое отключение системы «Глонасс» прошло незамеченным
Навигационная система «Глонасс», в которую государством было вложено несколько сотен миллиардов рублей, 3 апреля остановило свою работу на 11 часов. При этом отключение системы большинством пользователей было практически не замечено.
Орбитальная группировка системы «Глонасс» передавала неправильную навигационную информацию на протяжении 11 часов (с 0.30 до 11.30 по московскому времени), пояснили сотрудники Роскосмоса и Минобороны. Сбой произошел на всех аппаратах группировки из 29 спутников. Причиной сбоя стали неверные ориентиры — спутники неверно определяли свои собственные координаты, после чего отправляли пользователям ошибочные данные об их местоположении.
Отказ «Глонасса», по словам экспертов, произошел из-за «человеческого фактора» и от такой проблемы никто не застрахован. Серьезных последствий сбой за собой не повлек, поскольку основное количество навигационных устройств в России — это двухсистемные приемники «Глонасс/GPS».
Сбои в работе системы случались и раньше, по словам замгендиректора компании Omnicomm Станислава Емельянова. Кроме многочисленных отказов отдельных спутников сама система нередко прекращала передавать данные на несколько часов. В августе 2008 года навигационный сигнал пропал в Абхазии и Южной Осетии. Система зачастую сбоила, но по мере ее развития количество сбоев снижалось.
К федеральному оператору «Навигационно-информационные системы», внедрявшему «Глонасс» в крупные госструктуры и компании, никаких жалоб от пользователей не поступало. Абоненты навигационного «СпейсТим холдинга» также не жаловались на проблемы. Отключение «Глонасс» сказалось лишь на отраслевых профильных форумах. Так, о проблемах с навигацией сообщил сотрудник разработчика трекеров.