Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Mercedes-Benz и BMW сократят количество платформ

Два из трех крупнейших немецких автопроизводителя, компании Mercedes-Benz и BMW, планируют существенно сократить количество используемых платформ. Так, Mercedes-Benz оставит себе четыре платформы, а баварцам, по их мнению, хватит лишь двух. Как сообщает портал Carscoops, все это делается в рамках оптимизации производства и, самое главное, — в целях сокращения затрат на разработку автомобилей. Основа под них уже будет готова, останется лишь «нарастить» все остальное.

BMW сделала ставку на две модульные платформы с передним и задним приводом, что позволит ей собирать автомобили всех классов. Отдельно следует заметить, что это не касается моделей i-серии (i3 и i8) — их немцы в расчет не берут. Сейчас BMW активно использует пять различных платформ, применяемых во всех ее автомобилях — начиная от мощных кроссоверов серии Х и заканчивая мини-карами британского бренда MINI, которым BMW владеет уже сравнительно давно.

Mercedes-Benz не отстает от своих баварских конкурентов, но, в отличие от них, оставляет в своем распоряжении четыре различных платформы. Впрочем сокращение тоже довольно существенное — сейчас у «Мерседеса» девять различных платформ. Свой выбор она остановила на следующих платформах: MHA, MSA, MFA и MRA. Каждая из них предназначена для определенного типа автомобилей: MSA будет использоваться в спорткарах (SL, SLK и иже с ними), MHA пригодится при сборке полноразмерных SUV (новое поколение ML), MFA достанется переднеприводным автомобилям (GRA), а MRA отойдет заднеприводным автомобилям и компактным кроссоверам (GLK).

Mercedes-Benz и BMW уже начали реализовывать свои новые планы по оптимизации производства, но пока неизвестно, когда именно они планируют полностью отказаться от «лишних» платформ. Реакция компании Audi, еще одного крупного немецкого автопроизводителя пока не последовала. Возможно, она, как и ее конкуренты, встанет на путь оптимизации затрат и производства.

Полная версия