Volvo разработала систему магнитных «маяков» для беспилотных автомобилей
Volvo, сообщает портал Carscoops, уже тестирует свое новое творение — компания выложила в сеть ролик, вкратце объясняющий принцип действия системы «маяков». Физически «маяки» являются ферромагнитными шайбами размерами 40х15 миллиметров. Их предлагается размещать в 20 сантиметрах под поверхностью дороги. Машины Volvo предложила оснащать датчиками магнитного поля. Конструкция предельно проста, но зато очень надежна — датчики, ориентируясь по магнитам, смогут удерживать машину на нужной полосе движения. Отклонение от оси не превышает 10 сантиметров.
Пока не совсем понятно, зависит ли точность передвижения автомобиля по полосе от точности расположения магнитов, но в плане надежности система действительно может превосходить все аналоги. К примеру, магнитное поле не зависит от времени года, а датчики слежения за полосой движения могут просто «не рассмотреть» эту самую полосу во время сильного снегопада или ливня. Если технология докажет свое превосходство над текущими решениями, ее начнут устанавливать в серийно выпускаемые автомобили. Однако интеграция магнитов в дорожное полотно — удовольствие не из дешевых, в связи с чем далеко не во всех странах новая система автоматического управления машинами будет работать.
Сейчас Volvo тестирует данную технологию на собственном полигоне вблизи города Гетеборга. Подробности об этих испытаниях пока отсутствуют, но утверждается, что они проходят весьма успешно.