Ученые Дальневосточного федерального университета приступили к строительству пассажирских экранопланов. В научно-образовательном центре при ВУЗе начата разработка первого экспериментального образца.
Использование экранопланов в условиях Дальнего Востока обладает большими перспективами, поскольку в отличие от самолетов и судов они не нуждаются в дополнительной инфраструктуре (дороги, причалы или аэродромы). Авторы проекта считают, что кроме пассажирских перевозок экранопланы вполне могут быть использованы с целью спасательных операций на море, почтовых перевозок, а также пограничной береговой охраны.
Рыночная стоимость одного такого летательного аппарата составляет $800 тысяч. Базовая модификация предсматривает 16-местный экраноплан, развивающий скорость в 200 км/ч.
Экраноплан — это некий симбиоз самолета и морского судна. Его принципиальное отличие от гидросамолета заключается в движении за счет образования динамической воздушной подушки, за счет которой аппарат может двигаться над водой или заснеженной поверхностью. Ранее экранопланами интересовались пограничная служба ФСБ и Минобороны России. Центр по их производству должен был открыться в Петрозаводске.