Lotus C-01 и еще 5 самых футуристических мотоциклов
Компания Kodewa Performance Motorcycles официально представила мотоцикл С-01, который поступит в продажу под брендом Lotus. На реализацию проекта потребовалось порядка двух лет, а приобрести модель можно будет уже этой весной.
Мотоцикл обзавелся стильной внешностью, за которой скрывается огромное количество современных технологий и материалов. Модель работает на V-образном двигателе объемом в 1,2 литра и мощностью в 200 л.с. Агрегируется аппарат шестиступенчатой коробкой передач. По словам главы Kodewa Колина Коллеса, компания пыталась создать мотоцикл, который не просто хорошо едет, но и являет собой произведение искусства в движении. Несмотря на то, что C-01 будет продаваться под брендом Lotus, английская компания вообще не принимала участия в разработке мотоцикла. Kodewa попросту приобрела лицензию на имя, чтобы добавить С-01 немного престижа. Планируется выпуск 100 мотоциклов.
Lotus C-01 — не единственный футуристический мотоцикл. Учитывая, что в настоящее время большинство известных производителей автомобилей и мотоциклов буквально прониклись идеями «зеленых» технологий, многие компании и энтузиасты-одиночки активно трудятся над созданием моделей, использующих экологически-чистые альтернативы обычному топливу. Мы расскажем о пяти самых ярких из них.
Дизайнер Даниэль Саймон из компании Cosmic Motors создал самый дорогой в мире электробайк-чоппер под названием Detonator. Основной целью «зеленого» агрегата является уменьшение вредных выбросов в окружающую среду. Внешне этот футуристический мотоцикл намекает на стилистику кинофильма «Трон». Основными особенностями чоппера Detonator стали низкая посадка и большие колеса. Диаметр переднего узкого колеса составляет 30 дюймов, диаметр широкого заднего — 27 дюймов. Длина мотоцикла составляет 3,5 метра, вместо бензобака на нем установлены литий-ионные аккумуляторы. Полная подзарядка осуществляется от 110-вольтового источника питания и занимает примерно час. На одном заряде батарей мотоцикл проезжает 130-160 км. Максимальная скорость футуристического электробайка составляет 193 км/ч. На данный момент мотоцикл можно приобрести на территории США, Европе и Саудовской Аравии, заплатив ровно $100 тыс.
Во времена СССР были популярны советские мотоциклы с колясками. Их немного напоминает три-виллер NEOS, который получил все необходимые технологии для обеспечения комфортной езды для водителя и пассажира, оставаясь при этом «зеленым» мотоциклом. Разработка три-виллера осуществлялась Дэниелом Муннинком (Daniel Munnink). Модель получила съемную коляску. За счет системы стабилизации и мощной подвески, мотоцикл прекрасно справляется с бездорожьем и идеально подходит для поездок по городским шоссе. Датчики, расположенные на корпусе, сканируют окружающее пространство, предупреждая водителя об источниках опасности. Кабина водителя получила огромное количество необходимых устройств: head-up дисплей, GPS-навигатор, зеркало и камеру заднего вида. Три-виллер обладает системами ABS и ESC, контролем курсовой устойчивости и набором подушек безопасности. «Питается» NEOS от трехфазного индукционного электромотора и литиевой батареи. Корпус три-виллера выполнен из поликарбоната.
Продолжаем тему «зеленого» будущего в виде электро-мотоциклов. Нетрадиционные виды топлива становятся все популярнее, потому австрийская компания Hammerschmid Maschinenbau представила футуристический электро-мотоцикл Biiista. Большая часть байка укрыта защитным корпусом. В корпус уходит и руль, который не поворачивается. Для управления ручки поворачиваются по отдельности — водитель тянет на себя одну и вторая поворачивается автоматически. Это чем-то напоминает управление классическим велосипедом. Основным минусом Biiista является отсутствие впечатляющих характеристик. Электромотор мощностью в 14 лошадиных сил способен разогнать модель до 96 км/ч, а 80-вольтовый аккумулятор обеспечивает запас хода в 90 км. Масса электро-мотоцикла Biiista составляет 140 кг.
В списке самых крутых байков планеты лидирующее место, пожалуй, занимает футуристический Tron Light Cycle. Это мотоцикл с кузовом из стеклопластика на стальной раме. На данный момент уже выпущено 10 экземпляров мотоцикла. Tron Light Cycle обладает длиной в 252 см и шириной в 57 см при массе в 214 кг. Нестандартная посадка — байкер едет практически лежа на высоте 72 см. Инженеры предусмотрели возможность замены приборной панели на док-станцию для Apple iPad. Тормозная система Tron Light Cycle основана на фрикционном барабане, что является новаторским решением. С ее помощью система позволяет погасить очень высокую скорость за считанные секунды. Дизайн электрического мотоцикла повторяет байк из фильма «Трон». Футуристический мотоцикл способен проехать 100 миль на одном заряде аккумулятора. Чтобы зарядить батарею полностью, необходимо 35 минут. Максимальная скорость составляет 100 миль/ч. Корпус модели выполнен из стальной рамы, а электролюминесцентные полоски встроены в шины, капот и колесные диски. Стоимость Tron Light Cycle составляет $55 тысяч.
И напоследок — футуристический кастом-мотоцикл FZR 1000 Compressor, разработанный французским кастомайзером Людовиком Лазаретом. Дебют кастома состоялся в рамках съемок фантастического сериала «Вавилон н.э.». Оригинальный мотоцикл, коим является Yamaha FZR1000 и на котором основан проект Лазарета, полностью был перепроектирован. Людовик разработал новый дизайн и улучшил технические характеристики посредством замены ходовой части на спроектированную им. Данному мотоциклу под силу удовлетворить любителей скорости на двух колесной технике. Примерная стоимость FZR 1000 Compressor называется на отметке в $56 тыс.