Аккумуляторы со структурой граната доказали свою эффективность
Специалисты Национальной лаборатории SLAC и Стэндфордского университета разработали новый класс аккумуляторов, отличающихся от современных своей структурой. Она напоминает мешок с плодами гранатового дерева, где эти самые плоды заменяют миниатюрные аноды.
Этот принцип, сообщает портал Gizmag, позволяет уменьшить размер анодов до такого предела, чтобы свести к нулю их разрушение в процессе эксплуатации. При этом каждый анод помещается в своеобразную углеродную оболочку, и полученная конструкция объединяется в кластеры. Все вместе они помещаются в одну большую углеродную оболочку, и все это действительно напоминает плоды граната.
Создание столь необычного аккумулятора несет в себе конкретную цель — сделать заряжаемые батареи более выносливыми и более мощными. Согласно подсчетам ученых, их творение оказалось в десять раз мощнее по сравнению со стандартными аккумуляторами тех же размеров.
Подобный эффект был достигнут именно за счет помещения каждого анода в отдельную углеродную оболочку — во время зарядки он может расширяться, накапливая энергию, и ничто не будет препятствовать ему в этом. Данное свойство также позволило значительно продлить жизнь батареям — 1000 циклов зарядки привели к тому, что аккумулятор гранатного типа потерял всего лишь 3% первоначальной емкости.
Единственное, что удерживает разработчиков от коммерциализации и продажи своей технологии — это дороговизна материалов, используемых в такого рода аккумуляторе. В нем, увы, не обойтись без специальных кремниевых наночастиц, производство которых стоит довольно существенных денег. Вполне возможно, что в конечном итоге ученые найдут способ удешевления производства, к примеру, путем выбора других материалов. Они уже ищут пути выхода из сложившейся ситуации, тем более что их разработка действительно доказала свою эффективность.
Новые аккумуляторы, при условии их адекватной стоимости, станут настоящим спасением для электрокаров, которые, в большинстве своем, ограничены дистанцией в 200 километров, которую они могу проехать без многочасовой подзарядки.