Китайская компания Wanxiang Group, один из самых крупных на территории КНР поставщиков комплектующих, приобрела активы американского производителя гибридов Fisker Automotive. Wanxiang — не единственная китайская корпорация, с которой велись переговоры о покупке разорившейся компании. Возможная сделка обсуждалась с представителями таких компаний, как BAIC, Dongfenf и Geely.
Проблемы компании Fisker начались еще в конце прошлого десятилетия. Пять лет назад фирма получила ссуду суммой в $529 млн от американского министерства энергетики в рамках госпрограммы по продвижению экологичных машин на рынок. Компания не сумела выработать прибыльную стратегию и в результате каждый проданный гибрид Karma приносил ей убыток размером в $35 тыс. Производство автомобилей было остановлено летом 2012 года. Через год компания лишилась ее основателя Хенрика Фискера, а в 2013 году фирма завершила процесс по подготовке к банкротству.
Китайцы отдадут за американскую компанию $149,2 млн. Продажа компании осуществлялась на аукционе, который был растянут на 19 этапов. Среди возможных покупателей числилась и гонконгская фирма Hybrid Tech Holdings LLC, которую возглавляет Ричард Ли, сын самого богатого человека в Азии Ли Кашина, состояние которого оценивается в $25,5 млрд.
После банкротства в компании Fisker попросили суд позволить фирме Hybrid Tech Holdings LLC отдать компанию за $25 млн. Однако кредиторов Fisker не удовлетворила такая сумма и они настояли на проведении аукциона, пригласив, собственно, саму Wanxiang Group, которой удалось выиграть торги. Официальное сообщение о сделке появилось 18 февраля.