Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Toyota начинает тесты беспроводной зарядки электрокаров

Компания Toyota объявила, что в конце текущего месяца проведет ряд потребительских тестов ее новой системы беспроводной подзарядки батарей электромобилей и гибридных машин. Главная задача этой системы — не только пополнять заряд АКБ, но и не оказывать влияния на окружающие электронные приборы.

С последним новинка от Toyota точно должна справиться: по данным ресурса Fareast Gizmos, технология подзарядки основывается не на передаче излучения, а на магнитном поле, меняющимся с частотой 85 кГц.

Потребительским данное тестирование названо не просто так — в нем примут участие обычные граждане Японии. Toyota установит в их домах специальные зарядные станции, и тестироваться они будут на новеньких «Приусах». В тесте будут участвовать три добровольца. Как сообщается, энергию на аккумулятор будет передавать катушка индуктивности, лежащая на земле, причем на нее можно будет даже случайно наехать колесом — она выдержит. В качестве приемника сигнала задействована такая же катушка, только уже в электромобиле.

Еще один параметр, который необходимо протестировать — это скорость зарядки. По официальной информации, новая система Toyota не так уж и мощна — передаваемая мощность равна всего лишь двум киловаттам. Получается, что подзарядка электрокара затребует значительного количества времени.

С другой стороны, Toyota пока не планирует инвестировать деньги в массовое распространение систем беспроводных подзарядок, и именно для того, чтобы устранить максимальное количество недостатков, она и устраивает их тесты. В итоге, если время зарядки действительно окажется чересчур длительным, систему отправят на доработку. Но тут немаловажен тот факт, что гибридные автомобили сами по себе будут заряжаться быстрее, даже без использования проводов. И дело тут исключительно в том, что они оснащаются батареями меньшей емкости за счет наличия двигателя внутреннего сгорания. По словам представителей Toyota, новая беспроводная система наполнит его аккумулятор энергией всего за полтора часа.

Заметим, что в настоящее время ни один из автопроизводителей не поставил на поток систему беспроводной зарядки электрокаров. Развитая инфраструктура зарядочных станций во всем мире также практически отсутствует.

Полная версия