К 2020 году Россия станет крупнейшим авторынком Европы
Согласно результатам исследования Deloitte «Глобальный автомобильный рынок», к 2020 году России удастся занять место крупнейшего европейского автомобильного рынка, опередив Германию с показателями в 3,6 млн продаж. При этом консалтинговая компания отметила, что среди всех стран мира Российской Федерации достанется пятое место после Китая, США, Индии и Бразилии.
Важной предпосылкой для развития российского авторынка является его низкая насыщенность. Исходя из подсчетов Deloitte, по факту за 2012 год на одну тысячу россиян приходился 271 автомобиль. Для сравнения, Германия в этот же период времени продемонстрировала показатель в 561 автомобиль. При этом большая часть российского автопарка старая и нуждается в ремонте или замене.
В исследовании заявляется, что прогноз составлялся с учетом текущего ослабления российского и мирового рынков автомобилей. Комитет автопроизводителей АЕБ привел данные, согласно которым в прошлом году на территории РФ было реализовано 2,78 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5,5% меньше результатов 2012 года. В Германии в 2013 году удалось продать 2,95 млн легковых автомобилей, что меньше показателей 2012 года на 4,4%.
В Германии рынок достиг потолка и это притом, что большая часть проданных автомобилей пришлась на корпоративные продажи, и только малая часть была зарегистрирована на частных лиц. Что касается нашей страны, то частное пользование приобрело не менее 2 млн автомобилей. Россия не может похвастаться хорошо развитым рынком лизинга, а его расширение станет причиной скачка продаж, что и предоставит РФ шанс стать лидером на европейском рынке.
В наступившем году российский автомобильный рынок продолжит падение и продажи новых автомобилей составят 2,73 млн экземпляров (на 1,6% меньше по отношению к 2013 году). Согласно самому пессимистичному прогнозу, рынок составит 2,64 млн штук, а 2,85 млн авто будут реализованы по самому оптимистичному пронозу. Согласно самому распространенному мнению, рынок покажет незначительное снижение, обусловленное общей экономической обстановкой.