Москва
5 ноября ‘24
Вторник

10 главных изменений для автомобилистов России в 2013 году

Прошлый год оказался весьма богатым на законодательные и социально-экономические нововведения, напрямую касающиеся жизни российских автомобилистов. Мы решили вспомнить десять самых важных изменений 2013 года, которые коснулись практически каждого автомобилиста нашей страны.

1. Повышение штрафов за нарушения ПДД 1 сентября в силу вступило нововведение в КоАП РФ, где минимальный штраф для автомобилистов был увеличен в 5 раз — до 500 рублей. За превышение скорости до 20 км/ч наказание было упразднено, а вот до 40 км/ч теперь обойдется водителям в вышеуказанную сумму. Езда по обочинам оценена в 1,5 тыс. рублей вместо 500, а перевозка детей без спецоборудования — в 3 тыс. рублей. За незаконную установку проблескового маячка водитель теперь обязан выплатить штраф в размере 5 тыс. рублей (ранее — 2,5 тыс. рублей). Что касается разговора по телефону за рулем — сумма штрафа за это правонарушения составит 1,5 тысяч рублей.

В очередной раз были ужесточены наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения. За первый случай подобного поведения водителю грозит лишение прав на 1,5–2 года и штраф в размере 30 тысяч рублей. Если автомобилист будет пойман в нетрезвом виде повторно, штраф составит 50 тысяч рублей, а свои водительские права он не увидит еще три года. Для получения своих прав обратно по истечении срока наказания водителям придется пересдать теоретический экзамен на знание ПДД. Ну и еще стоит отметить, что 9 мая прошлого года срок уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения вырос до 60 дней с имеющихся 30.

2. Новые правила регистрации транспортных средств. С 15 октября процедура снятия автомобиля с учета объединена с постановкой с учет. Жители России после вступления нововведения в силу получили право осуществлять регистрационные действия не только в подразделении ГИБДД по месту прописки, но и в любом отделении на всей территории страны. Кроме того, были упразднены транзитные регистрационные знаки — они теперь выдаются только тем гражданам, автомобили которых покидают страну, и юридическим лицам. Появление нового регламента также предоставляет возможность создания дубликатов номерных знаков, если последние будут утрачены. Как только регламент был принят, снятие с транспортного средства регистрационных знаков в качестве наказания стало бессмысленным, потому такой вид наказания более не существует.

3. Разрешенная максимальная скорость увеличена до 130 км/ч. Изменения в положение правил о разрешенной максимальной скорости движения были приняты 6 августа. Кроме того, правилах появился термин «Парковка» («Парковочное место») и несколько новых дорожных знаков. Согласно решению владельцев автомобильных трасс, для легковых автомобилей и грузовиков массой в 3,5 тонны установлена скорость в 130 км/ч на дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», и 110 км/ч — 5.3 «Дорога для автомобилей». До этого момента максимальная скорость движения составляла 110 км/ч и 90 км/ч соответственно. В октябре максимальная скорость на отметке в 130 км/ч была введена на трех участках трассы М-4 «Дон». Еще несколько российских трасс повысили законную максимальную скорость до 110 км/ч.

4. Введен налог на дорогие автомобили Июль ознаменовался тем, что президент страны подписал указ об увеличении транспортного налога на автомобили, стоимость которых более 3 миллионов рублей. В силу данный закон вступил 1 января наступившего года. Исходя из документа, роскошные автомобили подразумевают нижеописанные повышающие коэффициенты к транспортному налогу: - стоимость в 3-5 млн рублей: 1,1 (для моделей в возрасте 2-3 лет), 1,3 (1-2 лет), 1,5 (менее года); - стоимость в 5-10 млн рублей: 2 (менее 5 лет); - стоимость в 10-15 млн – 3 (до 10 лет); - стоимость более 15 млн рублей – 3 (до 20 лет). Высчитыванием средней стоимости легковых автомобилей, которые попадают под данное налогообложение будет заниматься Минпромторг России. Перечень таких автомобилей, средняя стоимость которых составляет от 3 млн рублей будет размещаться каждый год до 1 марта на официальном сайте министерства.

5. Допустимый уровень алкоголя в крови повышен до 0,16 промилле С 24 июля начала работать норма, которая установила допустимый уровень содержания алкоголя в 0,16 промилле. По сути, такая поправка была введена для того, чтобы устранить «ложные» случаи, в которых алкотестер по каким-то причинам показывает ничтожно малое содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, за что водитель, согласно «сухому закону», вступившему в силу в 2010 году, лишался прав. После введения нормы, власти неоднократно подчеркивали, что «сухой закон» не отменяется. Водители же, в свою очередь, восприняли нововведение как разрешение выпивать спиртные напитки в малых количествах перед тем, как сесть за руль.

6. Появились новые категории транспортных средств 5 ноября в силу вступили изменения в КОАП РФ и в закон «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают новые категории в водительских правах. Появились категории «Tm» (трамваи), «Tb» (троллейбусы) и «M» (мопеды), а «Е» была поделена на три вида: «ВЕ», «СЕ», «DЕ». Что касается подкатегорий, новыми стали «A1» (мотоциклы малой мощности: двигатель, объем которого менее 125 см3, а мощность – менее 11 кВт), «В1» (трициклы и квадрициклы), «C1» (грузовики, масса которых не превышает 3,5-7,5 тонн), «D1» (автобусы, вместимость которых составляет 9-16 посадочных мест), «C1E» и «D1E» (это категории «C1» и «D1» с прицепами массой более 750 тонн). Закон вступил в силу, однако для его реализации до сих пор необходимо время. Водители мопедов пока не обязаны иметь водительские права, так как не были приняты необходимые подзаконные акты. Министерство образования проводит обсуждение новых программ подготовки водителей, суть которых заключается в том, что каждый экзаменуемый будет претендовать как на право управлением определенным транспортным средством, так и на получение профессии водителя.

7. Введен утилизационный сбор Как и налог на «роскошные» автомобили, данный закон вступил в силу с начала нового года. Оплата утилизационного сбора числится за каждым автопроизводителем, реализующим автомобили в России. Отечественных разработчиков изменения тоже коснутся. Подобные нововведения были приняты по причине необходимости выполнения страной в качестве члена ВТО соответствующих обязательств по разработке равных условий для отечественных производителей и импортеров. Ранее такой сбор выплачивался импортерами, а российские производители транспортных средств могли выбрать обеспечение самостоятельной утилизации собственных авто. В отношении обычных потребителей, введение утилизационного сбора может послужить поводом для очередного повышения розничных цен на отечественные автомобили в 2015 году.

8. Возобновилась государственная программа льготного автокредитования 1 июля официально было сообщено об возобновлении государственной программы субсидирования процентной ставки по автомобильным кредитам. Госпрограмма действовала в период с 2009 по 2012 годы. При этом программа досрочно была завершена и закрылась уже в конце ушедшего года. Правительство решило не продлевать программу до текущего года, как было задумано изначально. Граждане весьма положительно отнеслись к льготным автокредитам, однако власти приняли решение «оптимизировать расходы». Государство, согласно условиям указанный программы, компенсировало банкам процент кредита в 2/3 ставки рефинансирования (8,25%). Субсидированный кредит предоставлялся в случае приобретения легкового автомобиля или LCV, масса которого была менее 3,5 тонны стоимостью менее 750 тысяч рублей. Первоначальный взнос составлял 15%, а максимальный срок кредита – 3 года.

9. Был запущен онлайн-сервис проверки неоплаченных штрафов В 2013 году на официальном сайте ГИБДД был запущен сервис, позволяющий узнать о всех текущих задолженностях по штрафам за определенным автомобилем, по номерному знаку, а также номеру свидетельства о регистрации. Сервис оказался весьма удобным, учитывая установленные не так давно дорожные камеры на трассах, но стал причиной новой масштабной проблемы. Большое количество россиян, воспользовавшись сервисом, пожаловались на то, что уже оплаченные ими штрафы все равно числились в нем как долги. В результате выяснилось, что порядка 10% штрафов оказались в базе данных в качестве неоплаченных по ошибке. Причиной возникновения проблемы стало то, что большей части банков и финансовых организаций, которые принимали платежи, не хватило времени на подготовку к новому требованию закона об обязательной передаче данных в Госинформационную систему о платежах (ГИС ГМП).

10. Появились платные дороги На территории страны в прошлом году появилось несколько платных дорог, среди которых участки федеральной трассы М-4 «Дон»: 225-260 км (два участка в тульской области) и 287-321 км, а также 330-414 км в Липецкой области. Помимо всего прочего, в Московской области появился участок скоростной трассы М1 «Беларусь» Москва-Минск в обход Одинцово. Протяженность дороги составляет 18,5 км. Оплачиваемым он стал, начиная с нового года. На текущий момент это самая дорогостоящая дорога в Российской Федерации — стоимость проезда по ней составляет 150 (в дневное время суток) и 80 (в ночное время суток) рублей для легковых автомобилей.

Напоследок стоит вспомнить менее важные моменты ушедшего года: появление в Москве платных парковок и эвакуаторов, завершение реконструкции нескольких вылетных московских магистралей и стройки новых развязок, а также появление новых полос для общественного транспорта. Кромеч этого в 2013 году ГИБДД установило 100 новых фото и видео комплексов фиксации нарушений (общее количество насчитывает 700 штук). Появилось 200 автомобилей-парконов, которые штрафовали нарушителей правил парковки. Несмотря на все изменения в дорожно-транспортной системе Москвы, пробки не перестают расти. Москва до сих пор находится на первом месте в рейтинге самых «пробочных» городов мира от производителя навигаторов Tom-Tom.

Полная версия