Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:40
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Российский рынок мобильных приложений составил 1% от мирового

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания J’son & Partners Consulting провела исследование мобильного рынка России. По ее данным, рынок мобильных приложений на текущий год составит 8 млрд рублей. Это лишь около 1% от общемировых продаж мобильных приложений, которые, в свою очередь, составят $246 млн. Через три года объем российского рынка мобильных приложений вырастет до 38 млрд рублей и составит 2% от общемирового.

За последние три года количество приложений на смартфонах в России выросло в полтора раза. На каждом смартфоне установлено более 23 мобильных приложений, из которых четыре были приобретены в магазине приложений, а 9 приложений пользователь использовал хотя бы один раз за месяц. В магазине приложений Apple App Store количество приложений, которые можно свободно приобрести, достигло 1 млн, а число загрузок — 50 млрд штук.

Согласно отчету аналитического агентства под названием Distimo, 92% доходов формируются посредством условно-бесплатных приложений: их можно бесплатно приобрести, однако за открытие дополнительных уровней придется выложить определенную сумму. Google Play Market, в свою очередь, обходит App Store по количеству предлагаемых приложений, однако сильно уступает по числу загрузок. Рынок передачи голосовой связи приближается к своему насыщению, потому операторы мобильной связи работают над увеличением продаж дополнительных услуг. По итогам уходящего года, рынок операторского мобильного контента составит 63 млрд рублей.

Экспертами отмечается высокая стандартизация приложений VAS и низкое качество разрабатываемого операторами контента. Оптимальным вариантом, по мнению аналитиков, является сотрудничество операторов связи с разработчиками операционных систем для мобильных устройств. В Google Play можно приобрести приложения, оплачивая их с мобильного телефона «Билайн», а МТС, к примеру, договорился с Google Play о реализации пакета бизнес приложений Google Apps в корпоративном сегменте оператора МТС. Рынок операторского мобильного контента, вполне вероятно, достигнет 77 млрд рублей к 2016 году. За этот год будет продано 17 млн устройств смартфонов на территории РФ (на 41% больше результатов прошлого года).

Реклама