Вчера стало известно, что британская компания McLaren анонсировала разработку технологии очистки лобового стекла посредством звука. В уходящем году было представлено еще несколько интересных новинок в сфере новых авто-технологий, о которых мы сейчас расскажем.
1. Для начала вернемся к «ультразвуковым дворникам». Подробности McLaren раскрывать пока не спешит. Известно лишь то, что технология была получена компанией от военных. Система непрерывно работает на высоких частотах и во время ее работы к ветровому стеклу ничего не сможет прицепиться. С помощью ультразвука получаются микровибрации, отбрасывающие с лобового стекла капли дождя, а также насекомых и частички грязи.
2. В 2013 году началось использование экономичных и эффективных лазерных диодов, ставших заключительным шагом в развитии автомобильной светотехники и заменивших ксеноновые лампы и существующие светодиоды. Впервые подобные фары были установлены на серийный гибридный спорткар BMW i8. Преимущества лазерного освещения заключаются в специфических свойствах данного вида освещения. Ему удается обеспечивать параллельный пучок света с интенсивностью в 1000 раз более диодного — то есть лазерные диоды производят световой поток 170 люменов на 1 ватт, тогда как обычные светодиоды производят 100 люмен.
3. Развитие электрических транспортных средств в наше время набирает обороты и шведская компания Volvo в нем принимает далеко не последнее участие. Не так давно автопроизводитель сообщил о новой технологии, предполагающей использование легких и эффективных аккумуляторов энергии в электромобилях. Новая технология способна увеличить запасы энергии, хранящейся и используемой в электрифицированных автомобилях будущего. Компания объединила углеродное волокно, полимерную смолу и наноматериал. Аккумуляторы получились такими тонкими, что их можно встроить в крышку багажника или дверные панели. Новинка была реализована в экспериментальной модели Volvo S80 изнутри крышек багажника и двигателя. Полная замена имеющихся компонентов электромобиля, по словам производителя, позволит сократить его общий вес на 15%.
4. Еще одной новинкой стали надувные ремни безопасности. Впервые такое изобретение было предложено компанией Ford на внедорожнике Explorer 2011 модельного года. Разработка способна уменьшить травмы головы, шеи и грудной клетки пассажиров, расположившихся на заднем ряду в случае аварии. Надувные ремни стали доступны для моделей Flex, Explorer, Taurus, Lincoln MKT и MKZ. Кроме того, недавно список пополнился моделью Fusion 2014. Компания надеется с их помощью увеличить за счет разработки продажи Fusion, которые увеличились в первой половине текущего года на 17,8%.
5. И, наконец, все шире используется в автомобилях технология дополненной реальности. К примеру, компания Pioneer представила навигационную систему для автомобилей, дополняющую реальную обстановку картой и рекомендациями. Навигационная система Cyber Navi вместо дисплея получила небольшой прозрачный экран, который монтируется перед ветровым стеклом. Рядом с зеркалом заднего вида устанавливается камера, с которой изображение транслируется на ЖК-экране, встроенном в приборную панель.