Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Система ЭРА-ГЛОНАСС прошла все испытания

Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС и Минтранс сообщили об успешном окончании испытаний системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС в России. Была проверена работа базового сервиса вызова экстренных служб. Опытная эксплуатация будет завершена приемо-сдаточными испытаниями Минтранса и Минкомсвязи.

Функционирование системы ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется по следующему алгоритму. На автомобиле устанавливается навигационно-связной терминал. Если машина попадет в ДТП, терминал с использованием сигналов спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, сможет определить местоположение аварийного транспортного средства и передать по каналам мобильной связи в ближайший узел ЭРА-ГЛОНАСС данные о точных координатах и времени ДТП. Все подобные вызовы проверяются на возможность ложного срабатывания в фильтрующем контакт-центре системы. Те заявки, которые успешно проходят проверку, поступают в экстренные оперативные службы для процесса реагирования. В автомобиле появится специальная кнопка, отвечающая за связь с оператором системы.

Услуга ЭРА-ГЛОНАСС является бесплатной на время эксплуатации машины с установленным и исправным терминалом. Система создана в 2010 году. Суммарный объем бюджетных расходов составил 3,9 млрд рублей. Кроме государственных органов, НП ГЛОНАСС и операторов «большой тройки» в работах над базовым функционалом ЭРА ГЛОНАСС участвовали компании Luxoft, «Техносерв» и «Энвижн Груп». Поставщиков терминалов автопроизводители имеют право выбирать самостоятельно. Выбранный терминал обязательно должен соответствовать установленным требованиям системы. Терминал должен обеспечивать 2-стороннюю голосовую связь и запись информации с датчика ускорения автомобиля. Спецификация на устройства, которые должны быть установлены в автомобили, открыта.

С 1 января 2015 года транспортные средства в странах Таможенного союза должны будут оснащаться бортовыми устройствами с ЭРА-ГЛОНАСС. Еще через год это требование коснется автомобилей, используемых для коммерческой перевозки пассажиров, твердых бытовых отходов и мусора, а с 2017 года — всех новые автомобилей, продаваемых в Таможенном союзе. Что касается выбора оператора эксплуатации системы, то НП ГЛОНАСС в начале этого года получило лицензию виртуального оператора сотовой связи. Первым партнером стал МТС, позже было подписано соглашение с «Вымпелкомом» и запланирована договоренность с «Мегафоном».

Полная версия