Сегодня стало известно, что Европейский Союз ослабил принятые в июне текущего года новые требования к выбросам углекислого газа автомобилями. Пересмотра норм и правил очень настойчиво добивалась Германия, поддерживая своих автогигантов.
В июне 2013 года Евросоюз принял новые меры, регулирующие объем выбросов углекислого газа для всех автомобилей, продающихся и передвигающихся по территории ЕС. Он не должен превышать 95 граммов на каждый километр пробега. Новые правила должны были вступить в силу в 2020 году, но, по данным портала Carscoops, Германия добилась переноса на 2021 год.
Власти Германии добились пересмотра по просьбе всем известной немецкой тройки — Daimler, BMW и Audi. Эти автогиганты выпускают далеко не самые экономичные и экологичные автомобили, так как это премиум-класс, однако их инженеры уже вовсю трудятся над снижением выбросов и расхода без потери мощности и крутящего момента.
Удивляет тот факт, что концерн Volkswagen не отмечен в числе ратующих за пересмотр правил о новом уровне выбросов, хотя среди его моделей автомобилей тоже есть весьма прожорливые и чадящие. С другой стороны, Audi находится всецело под его контролем, так что он тоже «замешан» в этом.
Ангела Меркель, канцлер Германии, принимала самое активное участие в переносе срока введения новых норм. Официальная причина заключается в желании защитить рабочие места страны, ведь если новые правила вступят в силу в 2020 году, BMW и другие компании просто не успеют подстроиться под них, и производство ожидал бы серьезный спад. Однако немецкая пресса отмечает, что госпожа Меркель имела и другой стимул — ее партия совершенно официально получает пожертвования от BMW.