8 аргументов против перевода машины на газ
В октябре «Группа ГАЗ» на выставке GasSUF показала ГАЗель с битопливным двигателем, способным работать на бензине и метане. Но так ли выгоден газ в качестве топлива для машины? Мы расскажем об основных недостатках данного решения
1. Большие габариты Установка любого оборудования требует определенного места, а установка газобалонного оборудования занимает довольно много места. Если не получится закрепить баллоны под днищем, придется пожертвовать вместимостью багажника.
2. Расходы на техобслуживание Двигатели на бензине не подходят для работы на газе, поскольку для него нужна более высокая степень сжатия. Двигатель, переведенный на газ весьма требователен к состоянию системы зажигания. Необходимо следить и за состоянием воздушных фильтров. Бензин запрашивает меньше требований к состоянию системы зажигания, потому расходов на обслуживание при езде на ГБО будет больше.
3. Уменьшение мощности двигателя При использовании газа мощность двигателя падает. В зависимости от используемого оборудования она способна упасть на 7-15%. Сами производители указывают 5-7%, однако это результаты испытаний в смоделированных идеальных условиях, которые в реальной жизни не встречаются.
4. Высокая стоимость Сейчас насчитывается пять поколений ГБО. На инжекторных двигателях используется ГБО от 3-его поколения и выше. Чем выше поколение ГБО, тем больше изжиты его недостатки и тем оно дороже. ГБО третьего поколения обойдется в 12-15 тысяч рублей с установкой, пятого — в два раза дороже. Но при этом ГБО пятого поколения обеспечивает минимальную потерю в мощности и низкий расход газа.
5. Рассинхронизация открытия форсунок На современных автомобилях, работающих на бензине, они открываются на 1,8-2,5 мс, у газового оборудования — на 3,5 мс, что ведет к постоянной сигнализации лампочки о неправильной работе двигателя и, как следствие, к повышенному расходу топлива. У автомобилей с АКПП могут быть сбои в ее работе.
6. Обратные хлопки Во время запуска двигателя на газе зачастую возникают хлопки — воспламенение газа во впускном коллекторе. Бензиновому двигателю это не страшно, а вот от газа может разорвать впускной пластиковый коллектор автомобиля. Как результат — неприятный и дорогой ремонт. Правда, в системах ГБО четвертого поколения эта проблема была полностью изжита, как и в пятом.
7. Запах газа Большинство автомобилистов жалуются на неприятный запах в салоне машины, который практически невозможно выветрить. Интересно, что пропан в реальности не пахнет никак, а запах появляется из-за специальной отдушки, которую добавляют в газовую смесь. Это необходимо для того, чтобы человек сумел определить утечку газа по запаху. 8. Затрудненный запуск двигателя У машин на газу очень затруднен запуск двигателя в зимний период времени. Это можно сравнить с дизельным двигателем, где практически невозможно завести машину в -30 в случае, если заранее не установлены подогреватели в топливном баке или на топливном фильтре. Прежде чем ставить автомобиль на зимнюю парковку, необходимо переводить систему на бензин.