5 лидеров вторичного российского авторынка 2013 года
В 2013 году на рынке подержанных автомобилей наблюдался спад. Самыми популярными машинами на вторичном рынке, как и в прошлом году, были модели ВАЗовской классики, за ними — Lada Samara и автомобили ВАЗ «десятого семейства». Если не брать во внимание отечественные автомобили, то пятерка лидеров среди иномарок выглядит следующим образом.
1. Toyota Corolla Такой результат неудивителен, поскольку в России имеется огромное количество машин этой модели. На вторичном рынке в Ростове 10-летнюю Corolla можно приобрести за 250 тысяч, 5-летний автомобиль обойдется в 500 тысяч рублей. При покупке Короллы в кузове Е150 и коробкой «автомат» есть нюанс — при достижения пробега примерно в 90 тысяч км у этих автомобилей требуется замена сцепления, которая обойдется в 30 тысяч рублей. Плюс к этому, каждые 10-15 тысяч км необходима процедура инициализации сцепления. Официальные сервисные центры запрашивают 1,5 тысячи рублей, однако отрегулировать сцепление можно самостоятельно.
2. Ford Focus На второй строчке модель, пользующаяся популярностью у офисных сотрудников. Ford Focus очень недорогой в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации. Прежде чем приобрести модель с рук, нужно обратить внимание на техническое состояние. Машины первых лет, оснащенные дизельными 75 и 90-сильными двигателями, могут доставить владельцу немало проблем. Они шумные и не динамичные, потому лучше брать машину, оборудованную бензиновым мотором. Достоинством этой модели является превосходная ходовая часть, просторный салон, линейка двигателей и отличное управление. Разброс стоимости поддержанного Ford Focus варьируется от 200 до 500 тыс. рублей.
3. Daewoo Nexia Стоимость запчастей на этот автомобиль сопоставима с жигулевскими. В РФ поставлялись Nexia разного происхождения, из которых одни были собраны в Корее, другие — на заводе «Красный Аксай» в Ростове, а третьи были привезены из Узбекистана. Автомобилисты считают, что ростовские машины лучше узбекских, а корейские, в свою очередь, лучше ростовских. Но последние два на рынке практически не появляются, потому подавляющее большинство Daewoo Nexia все-таки собраны в Узбекистане. Недостатком данной модели стали устаревшие силовые агрегаты, поскольку автомобиль является видоизмененной версией Opel Kadett. Стоимость автомобиля на вторичном рынке варьируется от 100 до 300 тыс. рублей.
4. Volkswagen Passat Эта модель не стала очень популярной в Германии, однако российские автовладельцы все-таки признали эту машину. С 90-х гг. этих автомобилей было ввезено несчетное количество. Даже сейчас на дорогах встречаются экземпляры 80-х гг. в кузове B2 «универсал». Ранние автомобили можно приобрести за малую цену, однако состояние у них оставляет желать лучшего. Оптимальным выбором считаются поколения в кузове B5 и B6. Их стоимость — 300-700 тыс. рублей.
5. Renault Logan Автомобиль также как и «Нексия» близок к «Жигулям» и некоторыми не воспринимается, в качестве иномарки. Запчасти и расходники стоят недорого, масло можно поменять самостоятельно, а к качеству российского топлива Logan весьма неприхотлив. Главные козыри машины — это непробиваемая подвеска, салон и багажник. Для тех, кто желает сэкономить на топливе, на автомобиль можно установить газобаллонное оборудование. Разброс цен — 250-400 тыс. рублей.