Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Honda FCEV станет первым серийным автомобилем на водородном топливе

На открывшемся на днях в Лос-Анджелесе международном мотор-шоу сегодня был показан совершено невероятный автомобиль Honda FCEV — концептуальный хэтчбек с уникальным дизайном, работающий на водородном топливе. Он претендует на звание первого в мире серийно выпускаемого автомобиля с топливными элементами.

Возможно, в данном случае имеется в виду именно массовое производство, поскольку ранее, напоминает портал Autoblog, компания Hyundai начала мелкосерийный выпуск модифицированных кроссоверов ix35, питающихся водородом. Автомобиль Honda FCEV является развитием идеи концепта FCX Clarity, представленном еще в 2009 году. В новом хэтчбеке образца 2013 года расположился 153-сильный электромотор, энергия для работы которого поступает именно из топливных ячеек. По сравнению с предшественником, в этом автомобиле используется намного более компактный блок топливных элементов, который, к тому же, стал на 60% более эффективным.

Уменьшение габаритов топливного блока позволило разместить его прямо в моторном отсеке в непосредственной близости от самого силового агрегата. Это значит, что ни салон, ни тем более багажное отделение не уменьшатся в объеме, как это обычно происходит у классических электромобилей, питающихся от аккумуляторных батарей. Honda FCEV имеет еще одно значительное преимущество перед электрокарами — пока те, проехав около 200 километров, по восемь часов стоят на подзарядке, новый Honda FCEV без проблем преодолевает 480 километров пути. На пополнение запасов водорода уходит в среднем три минуты.

Концепт Honda FCEV попадет на конвейер уже в 2015 году и будет продаваться в США и Японии, по крайней мере, по задумке разработчиков. Европейский рынок автомобилей не будет обделен — водородный хэтчбек прибудет в Старый Свет, возможно, в том же 2015 году.

По большому счету, единственное, что останавливает наступление эры автомобилей на водородном топливе — это полное отсутствие соответствующей инфраструктуры. Заправочных станций фактически нет, да и не факт, что водород будет обходиться дешевле постоянно дорожающего бензина. Заметим, что электромобили тоже не пользуются большим спросом не только потому, что они не могут перемещаться на большие расстояния, но еще и потому, что зарядочные станции тоже отсутствуют в 99% населенных пунктов мира.

Полная версия