Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Начало учебного года не спасло продажи ПК

Исследовательская компания Gartner опубликовала отчет за третий квартал текущего года, повествующий о продажах настольных компьютеров и классических ноутбуков. Ее прогнозы относительно повышенного спроса на данный вид техники в начале нового учебного года не оправдались — цифры оказались очень мрачными.

По подсчетам специалистов Gartner, в период с начала июля по конец сентября 2013 года во всем мире было продано порядка 80,5 млн компьютеров. Это, пишет портал ZDNET, приблизительно на 8,6% меньше результатов за тот же период прошлого года. Также было сказано, что поставки ПК постепенно снижаются уже шестой квартал подряд, без надежды на улучшение ситуации.

По словам главного аналитика Gartner, Микако Китагава (Mikako Kitagawa), даже в период «back to school», под которым подразумевается вторая половина августа и начало сентября, продажи оказались еще более низкими, чем в 2008 году, во время начала первой волны мирового финансового кризиса. Как и раньше, специалисты видят в происходящем пагубное влияние планшетных компьютеров. Спрос на них продолжает расти, тем самым постепенно отнимая процентные доли рынка не только у настольных компьютеров, которые ввиду отсутствия мобильности, постепенно становятся пережитком прошлого, но и у ноутбуков.

Подобная ситуация происходит в большинстве стран мира, и если в крупных государствах со стабильной экономикой пользователи в последнее время отдают предпочтение дорогим планшетам, то в странах третьего мира особой популярностью пользуются бюджетные наладонники на базе операционной системы Google Android. Их стоимость постоянно снижается, что и приводит к взрывному росту спроса на них.

Однако даже в период тотального падения спроса на ноутбуки и настольные компьютеры две крупные компании уверенно наращивают объемы производства и сбыта в глобальном плане. Речь идет о китайской Lenovo и американской HP, которые уже довольно давно соперничают за звание самого крупного производителя компьютеров. Lenovo, как и HP, развивается не только в пределах своей страны — ее продажи растут по всему миру. Возможно, в обоих случаях это связано с возросшим количеством ноутбуков с уникальными возможностями. Например, компьютеры Lenovo серии Flex и Yoga отличаются повышенной гибкостью корпуса, о которой планшетам остается только мечтать.

Полная версия