Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Электромобиль Nissan Leaf научили ездить самостоятельно

Компания Nissan продолжает продвигать свой электромобиль Leaf, хотя он и так достаточно популярен для своего класса. На этот раз она сделала из него полностью автономное средство передвижения.

Прототип был показан в Японии на выставке CEATEC 2013. Во время демонстрации Nissan Leaf с автопилотом электромобиль показал свое умение ездить по кругу на довольно приличной скорости. Зона, пригодная для проезда, была очерчена белой краской, и за это ограничение нельзя было выходить. Автомобиль отлично справился с поставленной задачей, будучи экипированным специальными лазерными датчиками. По данным ресурса Autoblog, таких датчиков, равно как и оценивающих обстановку камер, пока всего пять, но это, напомним, прототип, а не готовая к серийному производству модель.

Также сообщается, что вся электроника в автономном Nissan Leaf контролируется не какой-то специальной операционной системой, а настольной Windows 8.1. Напомним, что ее официальный релиз назначен на 18 число текущего месяца. И еще кое-что: прототип не может разгоняться свыше 70 км/ч за счет установленного ограничения скорости.

В основе беспилотной версии Nissan Leaf лежит технология Nissan Safety Shield последнего поколения, которая продолжает активно развиваться. Это комплексное средство, позволяющее людям не садиться за руль автомобиля и доверить управление компьютерам. По сообщениям представителей Nissan, именно эта технология станет неотъемлемой частью всех ее автономных машин, массовое появление которых на дорогах нашего мира предварительно намечено на 2020 год.

Автомобиль Nissan Leaf, в версии с автономным управлением оборудованный синей неоновой подсветкой днища в стиле фильма «Форсаж», в обычной жизни является обычным семейным средством передвижения. Он лишен двигателя внутреннего сгорания и работает исключительно за счет электрической энергии. Nissan Leaf выпускается только в кузове хэтчбек и весит свыше полутора тонн за счет не самых легких аккумуляторных батарей.

Заряда аккумуляторов, по сообщению Nissan, хватает в среднем на 160 километров пути. Потребуется около восьми часов, чтобы полностью восполнить их заряд при подключении к 220-вольтовой электрической сети.

Полная версия