Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Bugatti Veyron и еще 9 самых убыточных автомобилей

Производство некоторых автомобилей не только не приносит прибыль автогигантам, но и вгоняет их убытки, причем иногда довольно крупные. Европейские автомобильные компании очень часто сталкиваются с подобным, и от этого не застрахованы ни представители премиум-класса, ни компании, сделавшие ставку на недорогие автомобили.

Всем известный суперкар Bugatti Veyron является очень ярким примером того, что далеко не все автомобили приносят прибыль. Концерн Volkswagen Group, выпуская каждый экземпляр Veyron, теряет значительную сумму, пишет Carscoops.com. Немцы идут на это сознательно, жертвуя деньгами в угоду имиджу. Но Veyron — это далеко не единственный пример убыточных моделей.

В Германии, помимо VW Group, производством нерентабельных автомобилей занимается концерн Daimler. Подконтрольный ему бренд Smart потерял порядка €3,35 млрд, выпуская мини-кары ForTwo первого поколения в период с 1997 по 2006 год. За это время с конвейера сошло приблизительно 749 тыс. таких автомобилей. Причина кроется в том, что Daimler инвестировал большие деньги в разработку новой платформы, создание уникальных экономичных двигателей с тремя и четырьмя цилиндрами, а также в строительство отдельного завода по производству ForTwo. К сожалению, продажи этих мини-каров оказались значительно более низкими, чем того ожидали руководители концерна. Согласно подсчетам, каждый Daimler терял около €4470 на каждом ForTwo.

Итальянец Fiat Stilo, выпускаемый с 2001 по 2009 год, принес итальянскому концерну Fiat убытки в размере €2,10 млрд. За указанный период было построено 769 тыс. этих автомобилей, что на 70% меньше ожиданий руководства. Тройку лидеров завершает представитель премиум-класса — роскошный седан Volkswagen Phaeton. В период с 2001 по 2012 год немцы построили около 72 тыс. таких автомобилей и потеряли по €28100 на каждом из них. Общие потери составили €1,99 млрд.

В десятку европейских «лидеров» по убыточности вошли автомобили от самых разных производителей. В скобках будет указана сумма, которую потеряли автокомпании, выпуская соответствующие модели. На четвертом месте находится Peugeot 1007 (€1,9 млрд), на пятом — первое поколение Mercedes-Benz A-Class (€1,71 млрд), на шестом — упомянутый выше Bugatti Veyron (€1,7 млрд). за ними следуют Jaguar X-Type (€1,7 млрд), третье поколение Renault Laguna (€1,54 млрд), Audi A2 (€1,33 млрд) и Renault Vel Satis (€1,2 млрд).

Полная версия